Что быстрее: создание вектора push_back или сначала объявление сколько в нем переменных, а потом заполнение?

Вопрос, что быстрее - создание вектора с использованием метода push_back() или сначала объявление вектора с указанием размера и заполнение его значениями, зависит от конкретной ситуации и особенностей программы.

Метод push_back() используется для добавления нового элемента в конец вектора. Когда вызывается этот метод, вектор автоматически увеличивает свой размер на единицу и добавляет новое значение в конец. Изначально при создании пустого вектора метод push_back() эффективно работает, потому что последовательные вызовы этого метода добавляют элементы с постоянным временем выполнения O(1).

Однако при повторных вызовах метода push_back(), когда вектору требуется увеличивать размер, происходит динамическое перераспределение памяти и копирование существующих элементов в новую область памяти большего размера. Как результат, время выполнения операции push_back() может возрасти, особенно при большом объеме данных.

С другой стороны, при создании вектора с указанием начального размера и последующем заполнении его значениями, вектор выделяет память сразу для всех элементов, и не происходит динамического перераспределения памяти при добавлении новых элементов. Это может быть эффективным, если заранее известно, сколько элементов будет в векторе, и нет необходимости увеличивать его размер.

Таким образом, если количество элементов в векторе изначально известно и не будет меняться в процессе выполнения программы, использование объявления размера и последующего заполнения элементами может быть быстрее, чем использование метода push_back(). Однако, если количество элементов неизвестно или может измениться, то метод push_back() может быть более гибким вариантом.

В целом, выбор между созданием вектора с использованием push_back() и объявлением размера зависит от контекста и требований программы.