Что делать если при передвижении персонажа Unity он наполовину под блоки?

Если при передвижении персонажа в Unity он оказывается наполовину под блоками или другими объектами, есть несколько возможных решений:

1. Использование Physics2D.Raycast. Можно использовать функцию Physics2D.Raycast для проверки наличия объектов перед персонажем. Бросив луч вниз от центра персонажа, можно проверить, есть ли какие-либо объекты ниже него. Если результат луча указывает на наличие объекта, его позицию можно корректировать, перемещая персонажа вверх до тех пор, пока он полностью не находится над препятствием.

Вот пример кода, который демонстрирует этот подход:

public class CharacterController : MonoBehaviour
{
    public float moveSpeed = 5f;
    public float raycastDistance = 0.5f;
    private Rigidbody2D rb;

    private void Start()
    {
        rb = GetComponent<Rigidbody2D>();
    }

    private void Update()
    {
        float moveX = Input.GetAxis("Horizontal");
        float moveY = Input.GetAxis("Vertical");

        Vector2 movement = new Vector2(moveX, moveY) * moveSpeed * Time.deltaTime;

        // Проверяем наличие объектов ниже персонажа
        RaycastHit2D hit = Physics2D.Raycast(transform.position, Vector2.down, raycastDistance);
        if (hit.collider != null)
        {
            // Если есть объект, перемещаем персонажа вверх
            float distanceToMove = raycastDistance - hit.distance;
            movement += Vector2.up * distanceToMove;
        }

        rb.MovePosition(rb.position + movement);
    }
}

2. Поместите персонажа на отдельный слой, который будет игнорировать коллизию с блоками. В Unity можно настроить слои и их поведение внутри физического движка. Создайте новый слой, назовите его "Character", а затем настройте коллайдер блока так, чтобы он игнорировал коллизию с персонажем. В итоге персонаж будет проходить сквозь блоки, но будет взаимодействовать с другими объектами в сцене.

3. Используйте коллайдеры с меньшей размерностью. Если персонаж сталкивается с блоками, убедитесь, что его коллайдер имеет подходящую форму и размеры. Возможно, коллайдер должен быть уменьшен или изменен на более точные формы, чтобы избежать соприкосновения персонажа и блоков.

4. Ошибка может быть вызвана неправильной позицией персонажа или блоков. Убедитесь, что смещение позиций персонажа и блоков в сцене правильно настроено. Позиции должны быть выровнены по сетке или другому согласованному шаблону, чтобы избежать нежелательного перекрытия.

5. Проверьте, что у блоков и персонажа нет коллизий на уровне геометрии. Некоторые объекты могут иметь неправильно настроенную геометрию, которая может приводить к нежелательным коллизиям. Убедитесь, что коллайдеры правильно согласованы с формой и размерами спрайтов или моделей, чтобы они не перекрывались неправильно.