Чтобы добавить дополнительные эффекты к текстовой строке при ее прорисовке в окне Win32 с использованием языка программирования C++, можно воспользоваться функциями и возможностями WinAPI и других сторонних библиотек. Вот несколько способов добиться желаемых эффектов:
1. Использование GDI+: GDI+ является расширением для работы с графикой в Windows и предоставляет богатый набор функций для отображения текста с различными эффектами. Для использования GDI+ вам понадобится добавить ссылку на библиотеку и создать объект Graphics. Пример кода, который добавляет эффекты тени и размытия:
#include <windows.h> #include <gdiplus.h> using namespace Gdiplus; void DrawStringWithEffects(HDC hdc, int x, int y, const wchar_t* text) { GdiplusStartupInput gdiplusStartupInput; ULONG_PTR gdiplusToken; GdiplusStartup(&gdiplusToken, &gdiplusStartupInput, NULL); Graphics graphics(hdc); Font font(L"Arial", 12); SolidBrush brush(Color(255, 0, 0, 0)); // Добавляем эффект тени Pen shadowPen(Color(60, 0, 0, 0), 2); graphics.DrawString(text, -1, &font, PointF(x + 2, y + 2), &brush); graphics.DrawLine(&shadowPen, x, y + 2, x + graphics.MeasureString(text, -1, &font).Width, y + 2); // Добавляем эффект размытия Bitmap bitmap(graphics.GetVisibleClipBounds().Width, graphics.GetVisibleClipBounds().Height); Graphics bitmapGraphics(&bitmap); bitmapGraphics.DrawString(text, -1, &font, PointF(x, y), &brush); bitmap.ApplyEffect(new BlurEffect(10), &graphics.GetVisibleClipBounds()); GdiplusShutdown(gdiplusToken); } LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hwnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { switch (uMsg) { case WM_PAINT: { PAINTSTRUCT ps; HDC hdc = BeginPaint(hwnd, &ps); DrawStringWithEffects(hdc, 10, 10, L"Пример текста с эффектами"); EndPaint(hwnd, &ps); return 0; } // обработка других сообщений... } return DefWindowProc(hwnd, uMsg, wParam, lParam); } int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE, LPSTR, int) { // создаем окно Win32 WNDCLASS wc = {0}; wc.lpfnWndProc = WindowProc; wc.hInstance = hInstance; wc.lpszClassName = L"WindowClass"; RegisterClass(&wc); HWND hwnd = CreateWindow(L"WindowClass", L"Окно с эффектами", WS_OVERLAPPEDWINDOW, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, 800, 600, NULL, NULL, hInstance, NULL); ShowWindow(hwnd, SW_SHOW); // основной цикл сообщений MSG msg = {}; while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0)) { TranslateMessage(&msg); DispatchMessage(&msg); } return 0; }
2. Использование библиотеки Direct2D: Direct2D — это API для 2D-графики, предназначенное для работы с аппаратным ускорением. Direct2D предоставляет функции для отображения текста с разными визуальными эффектами. Вот пример кода:
#include <windows.h> #include <d2d1.h> #pragma comment(lib, "d2d1.lib") using namespace D2D1; void DrawStringWithEffects(ID2D1HwndRenderTarget* renderTarget, int x, int y, const wchar_t* text) { renderTarget->BeginDraw(); renderTarget->SetTransform(Matrix3x2F::Identity()); // Добавляем эффект тени renderTarget->DrawText(text, wcslen(text), textFormat, D2D1::RectF(x + 2, y + 2, x + 200, y + 200), shadowBrush); // Добавляем эффект размытия ID2D1Effect* blurEffect; renderTarget->CreateEffect(CLSID_D2D1GaussianBlur, &blurEffect); blurEffect->SetInput(0, renderTarget); blurEffect->SetValue(D2D1_GAUSSIANBLUR_PROP_STANDARD_DEVIATION, 10.0f); renderTarget->DrawImage(blurEffect); renderTarget->EndDraw(); } LRESULT CALLBACK WindowProc(HWND hwnd, UINT uMsg, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { switch (uMsg) { case WM_PAINT: { PAINTSTRUCT ps; HDC hdc = BeginPaint(hwnd, &ps); ID2D1HwndRenderTarget* renderTarget; d2dFactory->CreateHwndRenderTarget(RenderTargetProperties(), HwndRenderTargetProperties(hwnd, D2D1::SizeU(ps.rcPaint.right - ps.rcPaint.left, ps.rcPaint.bottom - ps.rcPaint.top)), &renderTarget); renderTarget->BeginDraw(); renderTarget->Clear(D2D1::ColorF(D2D1::ColorF::White)); DrawStringWithEffects(renderTarget, 10, 10, L"Пример текста с эффектами"); renderTarget->EndDraw(); EndPaint(hwnd, &ps); return 0; } // обработка других сообщений... } return DefWindowProc(hwnd, uMsg, wParam, lParam); } int WINAPI WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE, LPSTR, int) { // создаем окно Win32 WNDCLASS wc = {0}; wc.lpfnWndProc = WindowProc; wc.hInstance = hInstance; wc.lpszClassName = L"WindowClass"; RegisterClass(&wc); HWND hwnd = CreateWindow(L"WindowClass", L"Окно с эффектами", WS_OVERLAPPEDWINDOW, CW_USEDEFAULT, CW_USEDEFAULT, 800, 600, NULL, NULL, hInstance, NULL); ShowWindow(hwnd, SW_SHOW); // инициализация Direct2D D2D1CreateFactory(D2D1_FACTORY_TYPE_SINGLE_THREADED, &d2dFactory); d2dFactory->CreateTextFormat(L"Arial", NULL, DWRITE_FONT_WEIGHT_NORMAL, DWRITE_FONT_STYLE_NORMAL, DWRITE_FONT_STRETCH_NORMAL, 18, L"ru-ru", &textFormat); d2dFactory->CreateSolidColorBrush(D2D1::ColorF(D2D1::ColorF::Black), &shadowBrush); // основной цикл сообщений MSG msg = {}; while (GetMessage(&msg, NULL, 0, 0)) { TranslateMessage(&msg); DispatchMessage(&msg); } // очистка ресурсов d2dFactory->Release(); return 0; }
У обоих примеров есть определенные предварительные требования к системе и настройкам проекта. Их использование также должно быть встроено в соответствующие функции обработчика сообщений.
Обратите внимание, что для эффектов визуальных эффектов может потребоваться наличие соответствующего оборудования или драйвера, поэтому возможно, что не все компьютеры смогут воспроизвести эти эффекты.