Знаки '&*' в языке C++ образуют комбинированный оператор, называемый ссылкой на указатель. Это одна из наиболее мощных и многосторонних возможностей языка C++ для работы с указателями и ссылками.
Выражение *&
в C++ может использоваться для определения ссылки на указатель или указателя на ссылку. В обоих случаях результатом будет переменная, имеющая либо тип указателя, либо ссылки, в соответствии с примененным кодом.
Примером использования *&
может быть следующий код:
int main() { int number = 10; int* ptr = &number; // указатель ptr ссылается на переменную number int& ref = *ptr; // ссылка ref ссылается на значение, на которое указывает указатель ptr ref = 20; // значение number изменится на 20 int*& ptrRef = ptr; // указатель на ссылку ptrRef ссылается на указатель ptr *ptrRef = &number; // значение указателя ptr будет изменено на адрес переменной number return 0; }
В этом примере мы сначала создаем переменную number
и присваиваем ей значение 10. Затем мы создаем указатель ptr
и используем оператор &
для присваивания ему адреса переменной number
. Далее мы создаем ссылку ref
и используем оператор *
с указателем ptr
, чтобы присвоить ей значение, на которое указывает указатель ptr
. Теперь ref
является ссылкой на переменную number
, и любые изменения, внесенные через ref
, будут отражаться в number
.
Затем мы создаем указатель на ссылку ptrRef
и используем оператор *&
для присвоения ему указателя ptr
. Это означает, что ptrRef
теперь будет ссылаться на указатель ptr
, который, в свою очередь, ссылается на переменную number
. Мы можем изменить значения указателя ptr
и изменить его на адрес переменной number
, используя оператор *
с переменной number
, а затем присвоить его ptrRef
.
Важно отметить, что использование *&
не является частым и может вызвать путаницу в коде. Оно полезно, если у вас есть ситуация, когда требуется использовать указатель на указатель или ссылку на ссылку, но такие случаи редки. Обычно использование одного из этих двух операторов обычно достаточно для работы с указателями и ссылками.