Что стоит изучить чтобы написать ландшафтный шейдер для воксельного и сглаженого-воксельного мира?

Для написания ландшафтного шейдера воксельного и сглаженного-воксельного мира в Unity, вам потребуется ознакомиться с несколькими ключевыми концепциями и технологиями. Вот список того, что стоит изучить:

1. Язык шейдеров: Шейдеры в Unity пишутся на языке ShaderLab, который основан на языке программирования Cg. Изучение этого языка и его возможностей позволит вам понять, как создавать пользовательские шейдеры для вашего воксельного мира.

2. Синтаксис и функции шейдеров: Ознакомьтесь с основным синтаксисом и функциями, доступными в языке ShaderLab. Некоторые из них, которые могут быть полезны при написании ландшафтного шейдера, включают текстуры, нормали, освещение и альфа-канал.

3. Освещение: Воксельные миры могут использовать разные типы освещения, такие как точечные и направленные источники света. Изучите основы освещения в Unity, а также различные алгоритмы, такие как Блинн-Фонг и Фонг, чтобы создать эффектные и реалистичные ландшафты.

4. Текстурирование: Изучите методы текстурирования объектов, включая планарное и сферическое текстурирование. Вы можете использовать текстуры для создания деталей и разнообразия в вашем ландшафтном шейдере.

5. Нормализация и сглаживание: Для создания сглаженного-воксельного мира может потребоваться использование нормализации и сглаживания. Изучите методы, такие как Marching Cubes и Dual Contouring, которые могут быть полезны при создании плавных форм и кривых вокселей.

6. Рендеринг вокселей: Под воксельным рендерингом понимается процесс отображения трехмерных точек данных, называемых вокселями, с использованием шейдеров. Изучите различные методы воксельного рендеринга, такие как Voxel Cone Tracing и Sparse Voxel Octree, чтобы выбрать наиболее подходящий подход для вашего проекта.

7. Оптимизация и производительность: Ландшафтные шейдеры для воксельных и сглаженных-воксельных миров могут быть достаточно ресурсоемкими. Изучите методы оптимизации шейдеров, такие как пространственная и временная оптимизация, чтобы обеспечить плавную работу вашего воксельного мира.

Не забывайте, что эти рекомендации являются основой, и вам может потребоваться дополнительное изучение и эксперименты для достижения желаемых результатов. Чем более глубокие знания вы получите в каждой из этих областей, тем более сложные и привлекательные ландшафтные шейдеры вы сможете создать для вашего воксельного мира в Unity.