Фабричный метод. Как создать рефлексивно по имени поля класс, наследуемый от абстрактного?

Фабричный метод - это паттерн проектирования, который предоставляет интерфейс для создания объектов определенного типа, но позволяет подклассам выбирать класс создаваемого объекта на основе некоторых условий.

Для создания рефлексивно по имени поля класса, наследуемого от абстрактного класса, в C++ вам потребуется использовать механизм рефлексии и метаинформации о типах. Однако, стандартная библиотека C++ не предоставляет встроенного механизма рефлексии, поэтому вам придется использовать сторонние библиотеки или написать свою собственную реализацию механизма рефлексии.

Одним из популярных инструментов для работы с рефлексией в C++ является библиотека Boost.Reflection. Эта библиотека позволяет получать информацию о типах, полях, методах и вызывать их динамически во время выполнения программы. Для работы с Boost.Reflection вам потребуется установить и подключить эту библиотеку к вашему проекту.

Вот пример, который показывает, как можно создать объект рефлексивно на основе имени поля класса, наследуемого от абстрактного класса, используя Boost.Reflection:

#include <boost/reflection.hpp>

// Абстрактный класс
class AbstractClass {
public:
    virtual void doSomething() = 0;
};

// Конкретный класс, наследуемый от абстрактного класса
class ConcreteClassA : public AbstractClass {
public:
    void doSomething() override {
        // реализация
    }
};

// Конкретный класс, наследуемый от абстрактного класса
class ConcreteClassB : public AbstractClass {
public:
    void doSomething() override {
        // реализация
    }
};

// Фабрика, реализующая фабричный метод
class ClassFactory {
public:
    std::unique_ptr<AbstractClass> create(const std::string& className) {
        // Получаем информацию о типе по имени
        boost::reflections::type_info type = boost::reflections::get_type_info(className);

        // Проверяем, наследует ли тип от абстрактного класса
        if (!type.is_base_of<AbstractClass>()) {
            throw std::runtime_error("Invalid class name");
        }

        // Создаем экземпляр объекта на основе типа
        std::unique_ptr<AbstractClass> instance = type.create<AbstractClass>();

        return instance;
    }
};

int main() {
    ClassFactory factory;

    std::unique_ptr<AbstractClass> objectA = factory.create("ConcreteClassA");
    std::unique_ptr<AbstractClass> objectB = factory.create("ConcreteClassB");

    objectA->doSomething();
    objectB->doSomething();

    return 0;
}

В этом примере создается фабрика ClassFactory, которая реализует метод create, принимающий имя класса в виде строки. Внутри метода происходит получение информации о типе по имени с помощью функции get_type_info из библиотеки Boost.Reflection. Затем проверяется, наследует ли тип от абстрактного класса AbstractClass. Если да, то создается экземпляр объекта на основе типа с помощью функции create из библиотеки Boost.Reflection.

В функции main создаются объекты с помощью фабрики, указывая имя класса в виде строки. Затем вызывается метод doSomething для каждого объекта.

Обратите внимание, что в примере использована библиотека Boost.Reflection. Если вы не хотите использовать сторонние библиотеки, вам придется самостоятельно реализовать механизм рефлексии и метаинформации о типах на базе стандартной библиотеки C++. Это может понадобиться использование макросов, хранение информации о типах в специальных структурах и т.д.