Для добавления управления камерой по оси Y в ваш скрипт вам понадобятся некоторые знания о программировании на Android и использовании графической библиотеки, такой как OpenGL ES или Android's Canvas.
Вот примерный подход, который вы можете использовать для реализации управления камерой по оси Y:
1. Получите информацию о движении пользователя по оси Y. Вы можете сделать это, например, с помощью сенсора акселерометра или прикосновений на экране. Если вы решили использовать сенсор акселерометра, вам потребуется зарегистрировать его и обработать изменения в методе onSensorChanged():
@Override public void onSensorChanged(SensorEvent event) { if (event.sensor.getType() == Sensor.TYPE_ACCELEROMETER) { float y = event.values[1]; // Получите значение по оси Y // Обработайте значение y, чтобы определить скорость/направление вращения камеры } }
2. Используйте полученное значение для регулировки положения камеры по оси Y. В случае использования графической библиотеки OpenGL ES, вам потребуется применить трансформацию к видовой матрице, которая определяет положение и ориентацию камеры. Например, вы можете вызвать метод glRotatef() следующим образом:
@Override public void onDrawFrame(GL10 gl) { // Очистить экран и настроить OpenGL ES ... // Получить значение вращения камеры по оси Y float rotationY = calculateRotationY(); // Применить вращение к видовой матрице gl.glMatrixMode(GL10.GL_MODELVIEW); gl.glLoadIdentity(); gl.glRotatef(rotationY, 0, 1, 0); // Отрисовать объекты с помощью измененной видовой матрицы ... }
3. В методе calculateRotationY() вы можете реализовать логику, которая преобразует значение движения по оси Y в угол вращения камеры. Например, вы можете фильтровать шумы с помощью фильтров сглаживания или медианного значения и масштабировать физический ввод в пределах разумных значений угла вращения.
Помимо этого, вам также может потребоваться учитывать текущее положение и ориентацию камеры для корректного применения вращения. Это зависит от вашей конкретной реализации камеры.
Управление камерой по оси Y - это всего лишь один из аспектов создания полнофункциональной камеры в Android. Имейте в виду, что вам также может потребоваться учитывать другие параметры, такие как перемещение, угол обзора и дистанцию от камеры до объекта, чтобы получить желаемый результат.
Важно отметить, что реализация может быть отличной от приведенного выше кода в зависимости от вашей специфической ситуации и выбранной библиотеки графики. Однако, эти шаги должны дать вам общее представление о том, как добавить управление камерой по оси Y в вашем скрипте на Android.