Как добиться отображения только силуэтов отдельных объектов?

Для достижения отображения только силуэтов отдельных объектов в Unity можно использовать несколько подходов. Один из таких подходов - использование "шейдера силуэта".

  1. Создание шейдера силуэта:
  • В Unity откройте окно "Project", затем правый клик по папке "Assets" и выберите "Create > Shader > Standard Surface Shader".
  • Назовите новый шейдер (например, SilhouetteShader).
  • Откройте созданный шейдер и удалите содержимое функции surf.
  • Добавьте следующий код вместо удаленного содержимого функции surf:
     fixed4 frag (v2f i) : SV_Target
     {
         // Устанавливаем цвет фрагмента в черный
         fixed4 col = 0;
         
         // Определяем нормаль поверхности
         float3 normal = normalize(i.normal);
         
         // Определяем направление света
         float3 lightDir = normalize(_LightDirection.xyz);
         
         // Вычисляем dot-продукт между нормалью и направлением света
         float NdotL = dot(normal, lightDir);
         
         // Если dot-продукт меньше некоторого значения, значит объект находится в тени
         if (NdotL < _SilhouetteThreshold)
         {
             // Устанавливаем цвет силуэта
             col = _SilhouetteColor;
         }
         
         return col;
     }
  1. Создание нового материала:
  • Создайте новый материал в Unity в окне "Project".
  • Примените созданный шейдер к новому материалу.
  • Установите параметр "_SilhouetteThreshold" для материала в значение из диапазона от 0 до 1. Значение, близкое к 0, будет давать более прозрачные силуэты, а значение, близкое к 1, - более толстые и непрозрачные силуэты.
  • Установите параметр "_SilhouetteColor" для материала в цвет силуэта, который вы хотите использовать.
  1. Применение материала:
  • Настройте модель объекта с помощью компонента "Mesh Renderer", чтобы она использовала созданный материал.
  • Если хотите, чтобы только определенные части модели отображались как силуэт, то создайте маску силуэта (например, прозрачную текстуру с черными силуэтами), и используйте ее в компоненте "Texture Mask".
  1. Дополнительные возможности:
  • Чтобы сделать силуэты плавными, можете изменить шейдер или использовать параметр "_Outline".

Это всего лишь один из возможных подходов к достижению отображения только силуэтов отдельных объектов в Unity. Существуют также другие методы, такие как использование техники "пост-обработки", использование системы частиц для создания эффекта силуэта и другие. Выбор подхода зависит от конкретной задачи и требований проекта.