Для достижения отображения только силуэтов отдельных объектов в Unity можно использовать несколько подходов. Один из таких подходов - использование "шейдера силуэта".
1. Создание шейдера силуэта:
- В Unity откройте окно "Project", затем правый клик по папке "Assets" и выберите "Create > Shader > Standard Surface Shader".
- Назовите новый шейдер (например, SilhouetteShader).
- Откройте созданный шейдер и удалите содержимое функции surf.
- Добавьте следующий код вместо удаленного содержимого функции surf:
fixed4 frag (v2f i) : SV_Target { // Устанавливаем цвет фрагмента в черный fixed4 col = 0; // Определяем нормаль поверхности float3 normal = normalize(i.normal); // Определяем направление света float3 lightDir = normalize(_LightDirection.xyz); // Вычисляем dot-продукт между нормалью и направлением света float NdotL = dot(normal, lightDir); // Если dot-продукт меньше некоторого значения, значит объект находится в тени if (NdotL < _SilhouetteThreshold) { // Устанавливаем цвет силуэта col = _SilhouetteColor; } return col; }
2. Создание нового материала:
- Создайте новый материал в Unity в окне "Project".
- Примените созданный шейдер к новому материалу.
- Установите параметр "_SilhouetteThreshold" для материала в значение из диапазона от 0 до 1. Значение, близкое к 0, будет давать более прозрачные силуэты, а значение, близкое к 1, - более толстые и непрозрачные силуэты.
- Установите параметр "_SilhouetteColor" для материала в цвет силуэта, который вы хотите использовать.
3. Применение материала:
- Настройте модель объекта с помощью компонента "Mesh Renderer", чтобы она использовала созданный материал.
- Если хотите, чтобы только определенные части модели отображались как силуэт, то создайте маску силуэта (например, прозрачную текстуру с черными силуэтами), и используйте ее в компоненте "Texture Mask".
4. Дополнительные возможности:
- Чтобы сделать силуэты плавными, можете изменить шейдер или использовать параметр "_Outline".
Это всего лишь один из возможных подходов к достижению отображения только силуэтов отдельных объектов в Unity. Существуют также другие методы, такие как использование техники "пост-обработки", использование системы частиц для создания эффекта силуэта и другие. Выбор подхода зависит от конкретной задачи и требований проекта.