Как форсировать использование указателя при параметре-интерфейсе в Go?

В языке Go имеется возможность использовать интерфейсы для определения абстрактных типов данных. Интерфейс представляет собой набор методов, которые определяют поведение, но не реализацию самого объекта. В Go все объекты передаются в функции по значению, что означает, что они копируются, а не передаются по ссылке. Однако, в случае, когда мы хотим изменить значение объекта, переданного как параметр-интерфейс, нам нужно использовать указатель.

Для форсированного использования указателя при параметре-интерфейсе в Go мы можем использовать оператор "&", чтобы передать указатель на объект в качестве значения интерфейса. Затем, при вызове методов объекта, они будут иметь доступ к данным по указателю, и изменения будут влиять на сам объект в памяти.

Пример кода:

type Shape interface {
    Area() float64
}

type Rectangle struct {
    width  float64
    height float64
}

func (r *Rectangle) Area() float64 {
    return r.width * r.height
}

func PrintArea(s Shape) {
    fmt.Println("Area:", s.Area())
}

func main() {
    rect := Rectangle{width: 10, height: 5}

    PrintArea(&rect) // передаем указатель на объект, а не сам объект

    // Если мы передадим объект без использования указателя:
    // PrintArea(rect) - это вызовет ошибку компиляции

    // В результате выполнения мы получим:
    // Area: 50
}

В данном примере мы определили интерфейс Shape с методом Area(), который возвращает площадь фигуры. Затем мы создали структуру Rectangle, реализующую данный интерфейс. Метод Area() у структуры Rectangle принимает указатель на объект, чтобы позволить нам изменять его значения.

В функции main() мы создаем объект rect типа Rectangle и передаем его адрес в функцию PrintArea. Благодаря использованию указателя, изменения в объекте rect будут отражаться и внутри функции PrintArea, и результат будет выводиться корректно.

Использование указателя при параметре-интерфейсе позволяет нам работать с объектами по ссылке и изменять их значение, взаимодействуя с объектом через интерфейс.