Как хранится c++ struct в памяти и как определить размер вручную?

В C++ структура (struct) представляет собой пользовательский тип данных, который может содержать различные переменные (члены), объединенные под одним именем. Структуры могут использоваться для создания сложных группирующих объектов, которые могут содержать данные различных типов.

Структуры в C++ хранятся в памяти непрерывно, что означает, что все переменные-члены размещаются в последовательности одна за другой. Однако, компилятор может вставлять промежуточные пустые пространства или выравнивать поля для обеспечения правильной выровненности и улучшения производительности. Это делается для оптимизации работы с кэш-памятью процессора.

Размер структуры можно определить с помощью оператора sizeof(). Он возвращает количество байтов, занимаемых объектом или типом данных. Например, чтобы узнать размер структуры вручную, вы можете использовать следующий код:

#include <iostream>

struct MyStruct {
    int x;
    char c;
    double d;
};

int main() {
    MyStruct s;
    std::cout << "Size of MyStruct: " << sizeof(MyStruct) << " bytes" << std::endl;

    return 0;
}

В этом примере мы создаем структуру MyStruct с тремя различными типами данных (int, char и double). Затем мы используем оператор sizeof() для определения размера структуры в байтах. Результат выводится на экран.

Обратите внимание, что указанный размер может изменяться в зависимости от конкретного компилятора и платформы. Компилятор может добавлять промежуточные байты для выравнивания полей, что может привести к увеличению общего размера структуры.

Кроме того, структуры могут содержать не только переменные-члены, но и функции-члены (методы). Такие функции, если они есть, не занимают дополнительное пространство в самой структуре - они имеют общую область памяти для всех объектов структуры и работают с ними через указатель на текущий объект.