Структуры (struct) в языке программирования C++ объединяют несколько переменных различных типов в одно совокупное символическое имя. При компиляции и выполнении программы память для структур выделяется на стеке или в куче, в зависимости от того, какой тип памяти выбран в конкретном случае.
Память для структуры выделяется последовательно, то есть каждая переменная в структуре занимает определенное количество байтов, и эти данные располагаются в памяти друг за другом, начиная с адреса первой переменной структуры.
Однако, хранение структуры в памяти может быть оптимизировано компилятором и зависит от различных факторов, таких как выравнивание, структура данных и целевая архитектура.
В C++ структуры могут содержать переменные разных типов и различных размеров. Когда компилятор выделяет память для структуры, он может попытаться выровнять данные в памяти таким образом, чтобы улучшить производительность. Это называется структурным выравниванием.
Выравнивание структур - это процесс выравнивания полей в структуре, чтобы они начинались на адресах, кратных определенному числу байтов. Выравнивание структур может улучшить производительность процессора при доступе к данным, поскольку некоторые аппаратные платформы могут обрабатывать данные более эффективно, когда они выровнены.
Выравнивание структур может привести к добавлению дополнительных байтов между полями структуры, чтобы выровнять их по границе определенного числа байтов. Эти дополнительные байты называются заполнителями или пэддингом.
Пример:
struct Person { int age; char name[20]; float height; };
В данном примере структура "Person" состоит из трех полей: "age" типа int, "name" типа char[20] и "height" типа float.
Предположим, что размер типа int равен 4 байта, размер типа char равен 1 байту, а размер типа float равен 4 байта. Тогда размер структуры "Person" будет равен 4 + 20 + 4 = 28 байт.
Компилятор может добавить заполнитель (пэддинг) между полями структуры, чтобы обеспечить выравнивание полей по границе 4-х байтов. В этом случае, структура "Person" будет занимать 32 байта, чтобы выровняться по 4-байтовым границам выравнивания. Заполнитель может содержать мусорные значения, такие как случайные биты или нулевые значения.
Расположение полей структуры в памяти может быть представлено следующим образом:
+--------+------------------+--------------+ | age | name | height | +--------+------------------+--------------+ ^ адрес первого поля (age)
Также структуры могут содержать вложенные структуры или указатели на другие структуры. В этом случае, память для вложенных структур выделяется отдельно.
В целом, структуры в C++ могут быть хранены в памяти последовательно, с оптимизацией выравнивания полей и использованием заполнителей для выравнивания. Хранение структуры в памяти может быть важным фактором для эффективного доступа к данным и оптимизации производительности программы.