Как имзенить параметры в MotionLayout?

MotionLayout - это новый инструмент в Android SDK, предназначенный для создания комплексных анимаций и переходов между различными сценами в приложении. Он основан на ConstraintLayout и позволяет управлять параметрами виджетов, такими как положение, размер, альфа-канал и другие, в течение времени.

Чтобы изменить параметры в MotionLayout, вам понадобится настроить файл макета MotionScene и выполнять некоторые действия в коде.

Начнем с создания и настройки файла макета MotionScene. Для этого вам нужно создать новый файл макета XML с именем, например, "scene_motion.xml". В этом файле вы определите сцены и переходы между ними.

Пример XML-кода для scene_motion.xml:

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<MotionScene xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
             xmlns:motion="http://schemas.android.com/apk/res-auto">

    <!-- Определение начальной сцены -->
    <ConstraintSet android:id="@+id/start">
        <Constraint
            android:id="@+id/myView"
            android:layout_width="wrap_content"
            android:layout_height="wrap_content"
            android:layout_marginTop="16dp"
            android:layout_marginStart="16dp"
            motion:layout_constraintTop_toTopOf="parent"
            motion:layout_constraintStart_toStartOf="parent"/>
    </ConstraintSet>

    <!-- Определение конечной сцены -->
    <ConstraintSet android:id="@+id/end">
        <Constraint
            android:id="@id/myView"
            android:layout_width="wrap_content"
            android:layout_height="wrap_content"
            android:layout_marginTop="250dp"
            android:layout_marginStart="250dp"
            motion:layout_constraintTop_toBottomOf="parent"
            motion:layout_constraintStart_toEndOf="parent"/>
    </ConstraintSet>

    <!-- Определение перехода между начальной и конечной сценами -->
    <Transition
        motion:constraintSetStart="@+id/start"
        motion:constraintSetEnd="@+id/end"
        motion:duration="1000">

        <!-- Определение анимации для параметров виджета -->
        <KeyFrameSet>
            <KeyAttribute
                motion:motionTarget="@id/myView"
                android:alpha="0.5"
                android:rotation="90"/>
        </KeyFrameSet>

    </Transition>
</MotionScene>

Определение начальной сцены осуществляется с помощью элемента ConstraintSet с id "start", в котором перечислены параметры виджета в исходном состоянии.

Определение конечной сцены осуществляется с помощью элемента ConstraintSet с id "end", в котором перечислены параметры виджета в конечном состоянии.

Для определения перехода между начальной и конечной сценами используется элемент Transition. Здесь вы указываете продолжительность перехода в миллисекундах и ссылки на начальную и конечную ConstraintSet.

Другие элементы, такие как KeyFrameSet и KeyAttribute, используются для указания анимаций и параметров виджетов во время перехода. Например, в приведенном выше коде мы задаем альфа-канал равным 0.5 и поворот на 90 градусов для виджета с идентификатором "myView".

Теперь, когда вы настроили файл макета MotionScene, можно приступить к изменению параметров в коде.

Для этого вам нужно получить ссылку на объект MotionLayout в вашей активности или фрагменте и установить сцену, которую вы хотите отобразить. Например:

val motionLayout = findViewById<MotionLayout>(R.id.motionLayout)
motionLayout.setTransition(R.id.start, R.id.end)
motionLayout.transitionToStart() // отображение начальной сцены
motionLayout.transitionToEnd() // отображение конечной сцены

Вы можете использовать методы setTransition(), transitionToStart() и transitionToEnd() для управления сценами и переходами в MotionLayout. Эти методы позволяют вам изменять параметры виджета в соответствии с вашими потребностями.

Таким образом, чтобы изменить параметры в MotionLayout, вам необходимо создать файл макета MotionScene и настроить начальную и конечную сцены с помощью ConstraintSet. Затем, в коде, вы сможете установить необходимую сцену и управлять параметрами виджетов с помощью методов MotionLayout.