MotionLayout - это новый инструмент в Android SDK, предназначенный для создания комплексных анимаций и переходов между различными сценами в приложении. Он основан на ConstraintLayout и позволяет управлять параметрами виджетов, такими как положение, размер, альфа-канал и другие, в течение времени.
Чтобы изменить параметры в MotionLayout, вам понадобится настроить файл макета MotionScene и выполнять некоторые действия в коде.
Начнем с создания и настройки файла макета MotionScene. Для этого вам нужно создать новый файл макета XML с именем, например, "scene_motion.xml". В этом файле вы определите сцены и переходы между ними.
Пример XML-кода для scene_motion.xml:
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?> <MotionScene xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android" xmlns:motion="http://schemas.android.com/apk/res-auto"> <!-- Определение начальной сцены --> <ConstraintSet android:id="@+id/start"> <Constraint android:id="@+id/myView" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:layout_marginTop="16dp" android:layout_marginStart="16dp" motion:layout_constraintTop_toTopOf="parent" motion:layout_constraintStart_toStartOf="parent"/> </ConstraintSet> <!-- Определение конечной сцены --> <ConstraintSet android:id="@+id/end"> <Constraint android:id="@id/myView" android:layout_width="wrap_content" android:layout_height="wrap_content" android:layout_marginTop="250dp" android:layout_marginStart="250dp" motion:layout_constraintTop_toBottomOf="parent" motion:layout_constraintStart_toEndOf="parent"/> </ConstraintSet> <!-- Определение перехода между начальной и конечной сценами --> <Transition motion:constraintSetStart="@+id/start" motion:constraintSetEnd="@+id/end" motion:duration="1000"> <!-- Определение анимации для параметров виджета --> <KeyFrameSet> <KeyAttribute motion:motionTarget="@id/myView" android:alpha="0.5" android:rotation="90"/> </KeyFrameSet> </Transition> </MotionScene>
Определение начальной сцены осуществляется с помощью элемента ConstraintSet с id "start", в котором перечислены параметры виджета в исходном состоянии.
Определение конечной сцены осуществляется с помощью элемента ConstraintSet с id "end", в котором перечислены параметры виджета в конечном состоянии.
Для определения перехода между начальной и конечной сценами используется элемент Transition. Здесь вы указываете продолжительность перехода в миллисекундах и ссылки на начальную и конечную ConstraintSet.
Другие элементы, такие как KeyFrameSet и KeyAttribute, используются для указания анимаций и параметров виджетов во время перехода. Например, в приведенном выше коде мы задаем альфа-канал равным 0.5 и поворот на 90 градусов для виджета с идентификатором "myView".
Теперь, когда вы настроили файл макета MotionScene, можно приступить к изменению параметров в коде.
Для этого вам нужно получить ссылку на объект MotionLayout в вашей активности или фрагменте и установить сцену, которую вы хотите отобразить. Например:
val motionLayout = findViewById<MotionLayout>(R.id.motionLayout) motionLayout.setTransition(R.id.start, R.id.end) motionLayout.transitionToStart() // отображение начальной сцены motionLayout.transitionToEnd() // отображение конечной сцены
Вы можете использовать методы setTransition(), transitionToStart() и transitionToEnd() для управления сценами и переходами в MotionLayout. Эти методы позволяют вам изменять параметры виджета в соответствии с вашими потребностями.
Таким образом, чтобы изменить параметры в MotionLayout, вам необходимо создать файл макета MotionScene и настроить начальную и конечную сцены с помощью ConstraintSet. Затем, в коде, вы сможете установить необходимую сцену и управлять параметрами виджетов с помощью методов MotionLayout.