Как исправить, когда игрок выходит за границы экрана в игре Unity для Yandex Games, и ошибку при начале игры?

Проблема с выходом игрока за границы экрана и ошибкой при начале игры в игре Unity для Yandex Games может иметь несколько возможных причин. Ниже представлены подробные шаги, которые вы можете предпринять для исправления данной проблемы:

1. Проверьте позиционирование игрового объекта игрока: Убедитесь, что позиция игрового объекта игрока находится в пределах экрана в начале игры. Используйте методы Transform.position или RectTransform.anchoredPosition для этого. Если игрок находится за границами экрана, измените его позицию на допустимую.

Пример:

void Start()
{
    Vector3 playerPosition = transform.position;
    Vector3 clampedPosition = new Vector3(
        Mathf.Clamp(playerPosition.x, minX, maxX),
        Mathf.Clamp(playerPosition.y, minY, maxY),
        playerPosition.z
    );
    transform.position = clampedPosition;
}

где minX, maxX, minY и maxY - это минимальные и максимальные значения координаты X и Y, которые определяют границы экрана. Определите эти значения в соответствии с вашим размером экрана.

2. Проверьте настройки камеры: Убедитесь, что камера должна охватывать весь игровой экран. Вы можете настроить видимость камеры, используя параметры размера экрана и положения камеры, чтобы гарантировать, что всё, что находится в пределах границ экрана, будет видимо для игрока.

Пример:

void Start()
{
    Camera mainCamera = Camera.main;
    float windowHeight = Camera.main.orthographicSize * 2;
    float windowWidth = windowHeight * mainCamera.aspect;
    float cameraXMax = windowWidth / 2;
    float cameraXMin = -windowWidth / 2;
    float cameraYMax = windowHeight / 2;
    float cameraYMin = -windowHeight / 2;
    
    mainCamera.transform.position = new Vector3(
        Mathf.Clamp(mainCamera.transform.position.x, cameraXMin, cameraXMax),
        Mathf.Clamp(mainCamera.transform.position.y, cameraYMin, cameraYMax),
        mainCamera.transform.position.z
    );
}

3. Проверьте столкновение игрока с границами экрана: Если игрок все равно может выйти за границы экрана, вам может понадобиться назначить коллайдеры или использовать систему физики, чтобы предотвратить это. Вы можете использовать OnCollisionEnter или OnTriggerExit методы для обнаружения столкновений или выхода игрока за границы экрана и применения необходимых действий.

Пример:

void OnCollisionEnter(Collision collision)
{
    if (collision.gameObject.CompareTag("Boundary"))
    {
        // Применить действия для предотвращения выхода игрока за границы экрана
    }
}

4. Проверьте наличие проблемы с началом игры: Если возникает ошибка при начале игры, убедитесь, что все необходимые компоненты установлены и инициализированы. Проверьте Unity Console на наличие сообщений об ошибках или предупреждений, которые могут помочь вам идентифицировать проблему и применить соответствующие исправления.

При решении указанных выше проблем важно тестировать игру на разных разрешениях экрана и платформах, чтобы убедиться, что она работает корректно везде.