Как избавиться от переворачивания 2д объекта при вращении?

Если вы столкнулись с проблемой, когда 2D объект в Unity переворачивается при вращении, есть несколько способов решить эту проблему.

1. Игнорирование оси вращения: Один из способов избежать переворачивания объекта - это заблокировать ось вращения, которая вызывает нежелательное переворачивание. Например, если ваш объект переворачивается вокруг оси Y, вы можете запретить вращение вокруг этой оси, используя функцию transform.rotation в коде. Для этого вам нужно задать новый вектор поворота, заблокировав нужные оси. Например:

void Update()
{
    // Получить текущий вектор поворота объекта
    Vector3 currentRotation = transform.rotation.eulerAngles;
    
    // Заблокировать вращение вокруг оси Y
    currentRotation.y = 0f;
    
    // Применить новый вектор поворота
    transform.rotation = Quaternion.Euler(currentRotation);
}

2. Использование отдельного объекта для вращения: Если вы все еще испытываете проблемы, вы можете использовать отдельный пустой объект для управления вращением вашего объекта. Это может помочь избежать нежелательного переворачивания. Установите объект, который вы хотите вращать, как дочерний для этого пустого объекта, а затем поворачивайте пустой объект вместо самого объекта. Таким образом, вы сохраните управление вращением вашего объекта, избегая переворота. Например:

public Transform rotationController; // Объект для управления вращением

void Update()
{
    // Получить текущий вектор поворота пустого объекта
    Vector3 rotation = rotationController.rotation.eulerAngles;

    // Применить вращение к вашему объекту
    transform.rotation = Quaternion.Euler(rotation);
}

3. Использование спрайтов с фиксированным поворотом: Если вам не нужно менять поворот объекта в процессе игры, вы можете создать спрайт с фиксированным поворотом и использовать его вместо изменяемого 2D объекта. Также это поможет избежать переворачивания.

4. Проверка масштабирования объекта: Также возможно, что переворот объекта происходит из-за неправильного масштабирования. Убедитесь, что масштаб объекта (transform.localScale) равен (1, 1, 1), чтобы избежать переворота.

Это только некоторые из возможных решений проблемы переворачивания 2D объекта при вращении в Unity. Выберите тот подход, который лучше всего соответствует вашим потребностям и требованиям игры.