Как избавиться от тряски персонажа при плавном перемещении камеры за ним?

Когда камера плавно перемещается за персонажем, возникает проблема тряски или дрожания персонажа. Это происходит из-за несоответствия позиций камеры и персонажа в каждом кадре. В данном ответе я расскажу о нескольких подходах, которые помогут избавиться от этой проблемы.

1. Синхронизация позиции камеры и персонажа: Одним из способов избежать тряски персонажа является синхронизация позиции камеры с позицией персонажа в каждом кадре. Это можно сделать, используя скрипт, который будет перемещать камеру за персонажем, соблюдая плавность и точность. Например:

public class SmoothCameraFollow : MonoBehaviour {
    public Transform target; // Персонаж

    public float smoothSpeed = 0.125f; // Скорость сглаживания
    public Vector3 offset; // Смещение камеры

    void LateUpdate() {
        Vector3 desiredPosition = target.position + offset; // Желаемая позиция камеры
        Vector3 smoothedPosition = Vector3.Lerp(transform.position, desiredPosition, smoothSpeed); // Плавное перемещение
        transform.position = smoothedPosition; // Устанавливаем позицию камеры
    }
}

2. Использование гладкого перемещения: Также можно применить гладкое перемещение самого персонажа, чтобы снизить вибрацию при следовании камеры. Это можно сделать путем применения силы или изменения скорости персонажа с плавным переходом между значениями. Например:

public class SmoothPlayerMovement : MonoBehaviour {
    public float smoothSpeed = 0.125f; // Сглаживающая скорость
    private Rigidbody rb;

    void Start() {
        rb = GetComponent<Rigidbody>();
    }

    void FixedUpdate() {
        Vector3 desiredVelocity = // Желаемая скорость
            new Vector3(Input.GetAxis("Horizontal"), 0, Input.GetAxis("Vertical")) * maxSpeed;
        Vector3 smoothedVelocity = Vector3.Lerp(rb.velocity, desiredVelocity, smoothSpeed);
        rb.velocity = smoothedVelocity;
    }
}

3. Ограничение скорости камеры: Если скорость перемещения камеры слишком большая, то она может вызывать вибрацию персонажа. Ограничение скорости камеры может решить эту проблему. Например:

public class SmoothCameraFollow : MonoBehaviour {
    public Transform target; // Персонаж
    public float smoothSpeed = 0.125f; // Скорость сглаживания
    public float maxSpeed = 10f; // Максимальная скорость камеры
    public Vector3 offset; // Смещение камеры

    void LateUpdate() {
        Vector3 desiredPosition = target.position + offset; // Желаемая позиция камеры
        Vector3 smoothedPosition = Vector3.Lerp(transform.position, desiredPosition, smoothSpeed); // Плавное перемещение

        // Ограничение скорости камеры
        float distance = Vector3.Distance(transform.position, smoothedPosition);
        float clampedSpeed = Mathf.Clamp(distance * smoothSpeed, 0, maxSpeed);

        transform.position = Vector3.MoveTowards(transform.position, smoothedPosition, clampedSpeed); // Устанавливаем позицию камеры
    }
}

В зависимости от вашей конкретной ситуации вы можете использовать один из этих подходов или комбинацию нескольких. Экспериментируйте с различными значениями и настройками, чтобы добиться наилучшего результата.