В C++, ключевое слово "const" используется для объявления констант - значений, которые не могут быть изменены после инициализации. Константы обеспечивают безопасность и надежность кода, так как они не могут быть случайно изменены в процессе выполнения программы.
Когда программа написана на C++ и скомпилирована в исполняемый файл (exe), константы становятся неизменными значениями, которые не могут быть изменены во время выполнения программы.
Однако, если вы хотите изменить значение константы в уже скомпилированном исполняемом файле (exe), то это будет гораздо сложнее и неоднозначно, так как константы хранятся в памяти и внутри исполняемого файла.
Прямое изменение значения константы в exe-файле требует низкоуровневой работы, например, считывание и запись значений непосредственно в память исполняемого файла. Это сложный процесс, который может нарушить целостность файла и нежелателен.
Вместо этого рекомендуется изменять значения констант в исходном коде программы, перекомпилировать ее и получить новый исполняемый файл с новыми значениями констант.
Если вам нужно изменить значение константы во время выполнения программы, вместо ключевого слова "const" вы можете использовать модификатор "mutable" для переменных-членов класса или ключевое слово "constexpr" для констант времени компиляции, которые могут быть вычислены во время компиляции.
Например, вы можете использовать переменные-члены класса вместо констант:
class MyClass { public: mutable int myMutableConstant; }; int main() { MyClass obj; obj.myMutableConstant = 10; // значение можно изменить return 0; }
Или вы можете использовать constexpr для создания констант времени компиляции:
constexpr int myConstexprConstant = 5; // значение вычисляется во время компиляции int main() { int array[myConstexprConstant]; // размер массива вычисляется во время компиляции return 0; }
В обоих случаях вы можете изменить значения переменной или константы во время выполнения программы.
В заключение, изменение значения констант в исполняемом файле является сложным процессом, который лучше избегать. Вместо этого рекомендуется изменять значения констант в исходном коде программы и перекомпилировать программу для получения обновленного исполняемого файла.