Когда мы хотим получить доступ к дочерним элементам объекта в Unity, мы часто используем метод Transform.Find
, который осуществляет поиск дочернего объекта по имени. Однако, важно помнить, что использование этого метода может быть небезопасным и неэффективным, особенно в случае больших и сложных иерархий объектов.
Вместо использования Transform.Find
для доступа к дочерним элементам, лучше использовать более надежные и эффективные методы. Вот несколько способов получения дочерних элементов без использования Find
:
1. Использование публичных переменных: Добавьте public переменные в скрипт компонента объекта, которые хранят ссылки на дочерние объекты. Затем перетащите нужные объекты на эти переменные в инспекторе Unity.
public class MyScript : MonoBehaviour { public GameObject childObject1; public GameObject childObject2; // Далее можно использовать childObject1 и childObject2 в коде }
2. Использование Transform.GetChild
: Этот метод возвращает дочерние объекты по их индексу в иерархии. Изначально дочерние объекты нумеруются от 0 и выше. Можно использовать индексацию, чтобы получить доступ к нужным дочерним объектам.
public class MyScript : MonoBehaviour { private Transform myTransform; private Transform child1; private Transform child2; private void Start() { myTransform = transform; // получаем ссылки на дочерние объекты с помощью GetChild и их индексов child1 = myTransform.GetChild(0); child2 = myTransform.GetChild(1); // пример использования дочерних объектов child1.gameObject.SetActive(false); child2.localPosition = new Vector3(0f, 0f, 2f); } }
3. Использование transform.FindChild
(устаревшее): Хотя Transform.FindChild
также является методом поиска дочерних объектов, его использование все же отличается от Transform.Find
.
public class MyScript : MonoBehaviour { private Transform myTransform; private Transform child1; private Transform child2; private void Start() { myTransform = transform; // получаем ссылки на дочерние объекты с помощью FindChild и их имен child1 = myTransform.Find("ChildObject1"); child2 = myTransform.Find("ChildObject2"); // пример использования дочерних объектов child1.gameObject.SetActive(false); child2.localPosition = new Vector3(0f, 0f, 2f); } }
Однако следует отметить, что использование FindChild также было признано устаревшим, начиная с версии Unity 2017.3. Вместо него рекомендуется использовать методы, описанные выше.
Если вы заботитесь о производительности, то лучше всего закешировать ссылку на компонент Transform объекта и использовать его для получения доступа к дочерним элементам. Например:
public class MyScript : MonoBehaviour { private Transform myTransform; private Transform[] children; private void Start() { myTransform = transform; // Получим все дочерние объекты в массив int childCount = myTransform.childCount; children = new Transform[childCount]; for (int i = 0; i < childCount; i++) { children[i] = myTransform.GetChild(i); } // Далее можно использовать дочерние объекты из массива } }
Такой подход позволяет избежать постоянных операций поиска дочерних объектов и повышает производительность вашей игры или приложения.
В итоге, лучше всего взять 2 дочерних элемента без Find
- это использовать публичные переменные, метод GetChild
или закешировать ссылку на transform
и использовать его для доступа к дочерним элементам.