Как лучше всего взять 2 дочерних элемента без Find?

Когда мы хотим получить доступ к дочерним элементам объекта в Unity, мы часто используем метод Transform.Find, который осуществляет поиск дочернего объекта по имени. Однако, важно помнить, что использование этого метода может быть небезопасным и неэффективным, особенно в случае больших и сложных иерархий объектов.

Вместо использования Transform.Find для доступа к дочерним элементам, лучше использовать более надежные и эффективные методы. Вот несколько способов получения дочерних элементов без использования Find:

1. Использование публичных переменных: Добавьте public переменные в скрипт компонента объекта, которые хранят ссылки на дочерние объекты. Затем перетащите нужные объекты на эти переменные в инспекторе Unity.

public class MyScript : MonoBehaviour
{
    public GameObject childObject1;
    public GameObject childObject2;
    
    // Далее можно использовать childObject1 и childObject2 в коде
}

2. Использование Transform.GetChild: Этот метод возвращает дочерние объекты по их индексу в иерархии. Изначально дочерние объекты нумеруются от 0 и выше. Можно использовать индексацию, чтобы получить доступ к нужным дочерним объектам.

public class MyScript : MonoBehaviour
{
    private Transform myTransform;
    private Transform child1;
    private Transform child2;
    
    private void Start()
    {
        myTransform = transform;
        
        // получаем ссылки на дочерние объекты с помощью GetChild и их индексов
        child1 = myTransform.GetChild(0);
        child2 = myTransform.GetChild(1);
        
        // пример использования дочерних объектов
        child1.gameObject.SetActive(false);
        child2.localPosition = new Vector3(0f, 0f, 2f);
    }
}

3. Использование transform.FindChild (устаревшее): Хотя Transform.FindChild также является методом поиска дочерних объектов, его использование все же отличается от Transform.Find.

public class MyScript : MonoBehaviour
{
    private Transform myTransform;
    private Transform child1;
    private Transform child2;
    
    private void Start()
    {
        myTransform = transform;
        
        // получаем ссылки на дочерние объекты с помощью FindChild и их имен
        child1 = myTransform.Find("ChildObject1");
        child2 = myTransform.Find("ChildObject2");
        
        // пример использования дочерних объектов
        child1.gameObject.SetActive(false);
        child2.localPosition = new Vector3(0f, 0f, 2f);
    }
}

Однако следует отметить, что использование FindChild также было признано устаревшим, начиная с версии Unity 2017.3. Вместо него рекомендуется использовать методы, описанные выше.

Если вы заботитесь о производительности, то лучше всего закешировать ссылку на компонент Transform объекта и использовать его для получения доступа к дочерним элементам. Например:

public class MyScript : MonoBehaviour
{
    private Transform myTransform;
    private Transform[] children;
    
    private void Start()
    {
        myTransform = transform;
        
        // Получим все дочерние объекты в массив
        int childCount = myTransform.childCount;
        children = new Transform[childCount];
        
        for (int i = 0; i < childCount; i++)
        {
            children[i] = myTransform.GetChild(i);
        }
        
        // Далее можно использовать дочерние объекты из массива
    }
}

Такой подход позволяет избежать постоянных операций поиска дочерних объектов и повышает производительность вашей игры или приложения.

В итоге, лучше всего взять 2 дочерних элемента без Find - это использовать публичные переменные, метод GetChild или закешировать ссылку на transform и использовать его для доступа к дочерним элементам.