Для того чтобы нарисовать кривую Серпинского в C++ с помощью символов '*' или слешей, можно использовать рекурсивный подход.
Кривая Серпинского является фрактальной кривой, которая получается из треугольника путем его разбиения на 4 равных треугольника и удаления центрального треугольника.
Для начала, определим функцию drawSierpinskiCurve
, которая будет принимать в качестве аргументов координаты вершин треугольника и глубину рекурсии:
void drawSierpinskiCurve(int x1, int y1, int x2, int y2, int x3, int y3, int depth) { // Базовый случай: если достигнута минимальная глубина рекурсии, // рисуем треугольник, используя символ '*' if (depth == 0) { // Рисование треугольника с помощью символа '*' // ... return; } // Разбиваем текущий треугольник на 4 равных треугольника int x12 = (x1 + x2) / 2; int y12 = (y1 + y2) / 2; int x23 = (x2 + x3) / 2; int y23 = (y2 + y3) / 2; int x31 = (x3 + x1) / 2; int y31 = (y3 + y1) / 2; // Рекурсивно вызываем функцию для отрисовки каждого из трех новых треугольников drawSierpinskiCurve(x1, y1, x12, y12, x31, y31, depth - 1); drawSierpinskiCurve(x12, y12, x2, y2, x23, y23, depth - 1); drawSierpinskiCurve(x31, y31, x23, y23, x3, y3, depth - 1); }
В функции drawSierpinskiCurve
сначала проверяется, достигнута ли минимальная глубина рекурсии (параметр depth
). Если это так, функция рисует треугольник с помощью выбранного символа '*'. В противном случае функция разбивает текущий треугольник на 4 подтреугольника, вычисляя новые координаты и рекурсивно вызывает drawSierpinskiCurve
для каждого из них с уменьшением глубины рекурсии на единицу.
Чтобы нарисовать кривую Серпинского, можно использовать функцию drawSierpinskiCurve
следующим образом:
int main() { // Задаем координаты вершин треугольника и глубину рекурсии int x1 = 0, y1 = 0; int x2 = 100, y2 = 0; int x3 = 50, y3 = 100; int depth = 5; // Вызов функции для отрисовки кривой Серпинского drawSierpinskiCurve(x1, y1, x2, y2, x3, y3, depth); return 0; }
В этом примере заданы координаты вершин треугольника и глубина рекурсии depth
, равная 5. Результат выполнения программы будет выводом на экран рисунка кривой Серпинского, состоящей из символов '*'.
Этот алгоритм можно адаптировать для использования других символов, например, слешей, изменяя соответствующий код в функции drawSierpinskiCurve
.