Чтобы нарисовать сетку на трехмерной поверхности в игре на Unity для пошаговой стратегии, вы можете использовать следующий подход:
1. Создайте пустой объект в сцене Unity и назовите его "Grid".
2. Добавьте меш и меш-фильтр к объекту "Grid". Меш-фильтр предоставляет доступ к геометрии меша, а меш определяет форму объекта.
3. Создайте скрипт, назовите его "GridRenderer", и прикрепите его к объекту "Grid". В этом скрипте мы будем рендерить нашу сетку.
4. Внутри скрипта создайте переменные для определения числа клеток сетки по горизонтали и вертикали, а также для хранения размеров каждой клетки сетки. Например:
public int gridSizeX = 10; public int gridSizeZ = 10; public float cellSize = 1f;
5. В методе Start скрипта GridRenderer создайте циклы для создания вершин меша и треугольников, определяющих каждую клетку сетки. Пройдитесь по клеткам сетки, создайте вершины и треугольники для каждой клетки:
Mesh mesh = new Mesh(); GetComponent<MeshFilter>().mesh = mesh; Vector3[] vertices = new Vector3[(gridSizeX + 1) * (gridSizeZ + 1)]; int[] triangles = new int[gridSizeX * gridSizeZ * 6]; int triIndex = 0; for (int x = 0; x <= gridSizeX; x++) { for (int z = 0; z <= gridSizeZ; z++) { vertices[x * (gridSizeZ + 1) + z] = new Vector3(x * cellSize, 0, z * cellSize); if (x < gridSizeX && z < gridSizeZ) { triangles[triIndex + 0] = x * (gridSizeZ + 1) + z; triangles[triIndex + 1] = (x + 1) * (gridSizeZ + 1) + z; triangles[triIndex + 2] = x * (gridSizeZ + 1) + z + 1; triangles[triIndex + 3] = (x + 1) * (gridSizeZ + 1) + z; triangles[triIndex + 4] = (x + 1) * (gridSizeZ + 1) + z + 1; triangles[triIndex + 5] = x * (gridSizeZ + 1) + z + 1; triIndex += 6; } } } mesh.vertices = vertices; mesh.triangles = triangles; mesh.RecalculateNormals();
6. Теперь у вас есть сетка, но она может быть невидимой, поэтому мы добавим материал для отрисовки сетки. Создайте новый материал и настройте его свойства по вашему выбору.
7. В методе Start скрипта GridRenderer добавьте код, который настраивает рендеринг меша с использованием созданного материала:
Renderer renderer = GetComponent<Renderer>(); renderer.material = newMaterial;
8. Теперь объект "Grid" должен быть виден в сцене Unity с нарисованной на нем сеткой. Можете изменить размеры и количество клеток сетки, а также настроить внешний вид материала для получения желаемого результата.
Данный подход реализует рендеринг сетки на плоской поверхности, и вы можете использовать его как основу для дальнейшей разработки вашей игры пошаговой стратегии на движке Unity.