Как обеспечивается совместимость динамических библиотек при ликовке в рантайме?

В C++ совместимость динамических библиотек обеспечивается при линковке в рантайме с помощью механизма, называемого "символической таблицей" (symbol table).

Символическая таблица представляет собой структуру данных, которая содержит информацию о функциях, переменных и других символах, доступных из динамической библиотеки. Эта информация включает в себя имена символов, их типы и адреса в памяти.

Когда программе требуется вызвать функцию из динамической библиотеки, она сначала загружает эту библиотеку в память и затем получает доступ к символической таблице. Поиск нужного символа осуществляется по его имени, и когда он найден, его адрес извлекается из таблицы.

Для обеспечения совместимости динамических библиотек различных версий, библиотеки используют специальные механизмы, такие как cделка символов (symbol versioning) и устаревшие символы (deprecated symbols).

Механизм cделки символов позволяет разработчикам контролировать совместимость апи библиотеки между релизами, обеспечивая возможность вызова функций из предыдущих версий библиотеки. При этом новые функции могут иметь другое имя или использовать новую схему символов, которая гарантирует, что код, скомпилированный с новой версией библиотеки, будет работать совместимо со старыми версиями.

Устаревшие символы позволяют разработчикам пометить функции или переменные как устаревшие, чтобы предупредить пользователей, что они будут удалены в будущих версиях. Это позволяет пользователям обновить свой код и избежать проблем с совместимостью при переходе на новые версии библиотеки.

Таким образом, совместимость динамических библиотек в C++ обеспечивается с помощью символической таблицы, которая содержит информацию о доступных символах, и различных механизмов, таких как сделка символов и устаревшие символы, которые помогают контролировать совместимость между версиями библиотеки.