Как обратится к файлу ресурса (resx) в dotnet?

В C# и платформе .NET Framework существует несколько способов обращения к файлам ресурсов (.resx). Файлы ресурсов представляют собой XML-файлы, которые содержат пары ключ-значение, где ключом является строка, а значением может быть любой тип данных.

Ниже рассмотрены два основных способа обращения к файлам ресурсов в C#.

1. Использование генерируемого класса ресурсов:

При компиляции ресурсов, .NET Framework автоматически создает класс ресурсов, который предоставляет доступ к ресурсам в файле .resx.

1.1. Добавьте файл ресурсов (.resx) в проект. По умолчанию, Visual Studio создает файл Resources.resx.

1.2. Укажите файл ресурсов как внутренний ресурс, указав свойство "Build Action" в свойствах файла ресурсов.

1.3. В вашем коде C# вы можете обращаться к ресурсам, используя генерируемый класс ресурсов. Например:

string helloMessage = Resources.HelloMessage;

где Resources - это имя генерируемого класса ресурсов, а HelloMessage - это ключ ресурса.

2. Использование менеджера ресурсов:

Второй способ заключается в использовании ResourceManager, который позволяет обращаться к файлам ресурсов без создания генерируемого класса ресурсов.

2.1. Создайте экземпляр ResourceManager, указав имя файла ресурсов без расширения .resx:

ResourceManager resourceManager = new ResourceManager("Resources", Assembly.GetExecutingAssembly());

где "Resources" - это имя файла ресурсов (без расширения .resx), а Assembly.GetExecutingAssembly() - это сборка, содержащая файл ресурсов.

2.2. Получите значение ресурса, используя метод GetString или другие аналогичные методы:

string helloMessage = resourceManager.GetString("HelloMessage");

где "HelloMessage" - это ключ ресурса.

Следует отметить, что файлы ресурсов (.resx) поддерживают различные типы данных, такие как строки, изображения, звуки и т. д. В зависимости от типа ресурса, вы должны использовать соответствующие методы GetString, GetObject и другие методы класса ResourceManager.

В обоих вариантах важно, чтобы файлы ресурсов были доступны во время выполнения программы. Если файл ресурсов находится внутри сборки, он автоматически будет доступен. Если же файл ресурсов находится в папке проекта (или подключен как внешний ресурс), доставка и доступность файлов ресурсов будут зависеть от вашей конфигурации приложения или методов доставки файлов на производственный сервер.