Как обычно логируют краши от паник?

В Go, когда происходит паника (panic), обычно используют механизм восстановления (recovery) для логирования и обработки этой паники. Ниже я расскажу более подробно о процессе обработки паник и о том, как можно логировать информацию об этих паниках.

Когда происходит паника, программа останавливается и выполняется процесс восстановления для того, чтобы выполнить некоторые действия, например, логирование ошибки или завершение программы без аварийного завершения. Обработка процесса восстановления осуществляется с помощью функции recover().

Использование механизма восстановления позволяет программе не завершаться при возникновении паники и установить контроль над процессом. Это особенно полезно в серверных приложениях, где нежелательно допускать аварийное завершение.

Для логирования паник можно реализовать механизм восстановления в функциях, где могут возникнуть паники. Например:

func main() {
    defer func() {
        if err := recover(); err != nil {
            log.Println("Паника:", err)
            // дополнительные действия
        }
    }()

    // ваш код
}

В этом примере мы использовали функцию recover(), чтобы проверить, произошла ли паника. Если паника произошла, мы выводим сообщение об ошибке через log.Println() и можем предпринять дополнительные действия (например, записать ошибку в журнал или отправить уведомление разработчикам).

Если вы хотите логировать паники в каком-то конкретном месте программы или функции, вы можете использовать этот же шаблон, поместив его в нужное место программы:

func someFunction() {
    defer func() {
        if err := recover(); err != nil {
            log.Println("Паника в функции someFunction:", err)
            // дополнительные действия
        }
    }()

    // ваш код
}

Этот подход позволяет более точно контролировать обработку паник и дает возможность логировать ошибки при их возникновении.

Но важно помнить, что обработка паник не должна использоваться вместо правильной обработки ошибок и контроля состояния программы. Она служит для обработки неожиданных ситуаций и предоставляет программисту возможность выполнять определенные действия при их возникновении.