BoltDB - это небольшая, встраиваемая база данных, написанная на языке программирования Go. Она предоставляет простой и эффективный способ организации хранения данных и обеспечивает высокую производительность при работе с ними.
Для хранения нескольких значений в BoltDB мы можем использовать структуру данных мап (map), где ключом будет служить уникальный идентификатор (ID), а значением будет сам объект с данными:
type Object struct { ID int Name string Value string }
Для начала работы с BoltDB нам необходимо открыть базу данных и создать или открыть транзакцию:
db, err := bolt.Open("mydb.db", 0666, nil) if err != nil { log.Fatal(err) } defer db.Close() err = db.Update(func(tx *bolt.Tx) error { // ... return nil }) if err != nil { log.Fatal(err) }
Для создания или получения ведра (bucket) внутри транзакции используется метод CreateBucket
или Bucket
соответственно:
err = tx.Update(func(tx *bolt.Tx) error { bucket, err := tx.CreateBucketIfNotExists([]byte("myBucket")) if err != nil { return err } // ... return nil }) if err != nil { log.Fatal(err) }
Теперь мы можем добавить несколько объектов в наше ведро:
err = tx.Update(func(tx *bolt.Tx) error { bucket := tx.Bucket([]byte("myBucket")) obj1 := Object{ID: 1, Name: "Object 1", Value: "Value 1"} obj2 := Object{ID: 2, Name: "Object 2", Value: "Value 2"} encoded1, err := json.Marshal(obj1) if err != nil { return err } encoded2, err := json.Marshal(obj2) if err != nil { return err } err = bucket.Put([]byte("object:1"), encoded1) if err != nil { return err } err = bucket.Put([]byte("object:2"), encoded2) if err != nil { return err } return nil }) if err != nil { log.Fatal(err) }
Теперь, когда у нас есть объекты в базе данных, мы можем выполнять поиск по ним. Для этого мы можем использовать итераторы, чтобы перебрать все объекты в ведре и найти нужные нам значения:
err = db.View(func(tx *bolt.Tx) error { bucket := tx.Bucket([]byte("myBucket")) c := bucket.Cursor() for k, v := c.First(); k != nil; k, v = c.Next() { var obj Object err := json.Unmarshal(v, &obj) if err != nil { return err } // Здесь можно реализовать свою логику поиска по значениям объектов if obj.Name == "Object 1" { fmt.Printf("Found object: %+vn", obj) } } return nil }) if err != nil { log.Fatal(err) }
Код выше перебирает все ключи и значения в ведре, распаковывает JSON и проверяет нужные нам свойства объектов. В приведенном примере мы ищем объект с именем "Object 1".
Важно заметить, что в логике поиска можно использовать различные стратегии, такие как поиск по ключу, поиск по значению определенного поля и т. д. Это зависит от ваших потребностей и требований к приложению.
Надеюсь, этот ответ поможет вам начать работу с BoltDB, хранить несколько объектов и выполнять поиск по ним в Go.