Чтобы передать аргумент в ассемблеровскую вставку в Си, вам нужно использовать операторы вставки ассемблера inline вместе с оператором asm. Это позволяет вам встраивать код ассемблера непосредственно в ваш C-код.
Синтаксис оператора asm в Си зависит от компилятора, который вы используете. Но в общем случае синтаксис имеет примерно следующий вид:
asm ( "assembly code" : output operands : input operands : clobbered registers );
Главная секция вставки ассемблера - это "секция кода", где вы можете написать ассемблерный код на языке, специфичном для вашей архитектуры. Вы можете передать аргументы в ассемблеровскую вставку, используя операнды ввода и вывода.
Операнды вывода используются для передачи результатов операций ассемблерного кода обратно в Си-код. Операнды ввода используются для передачи значений из Си-кода в ассемблерный код. Вы можете использовать регистры или память как операнды ввода и вывода.
Например, рассмотрим следующий пример, где мы передаем значение x в ассемблерную вставку и сохраняем результат в переменную result:
#include <stdio.h> int main() { int x = 5; int result; asm ( "movl %1, %%eax;" "addl $10, %%eax;" "movl %%eax, %0;" : "=r" (result) : "r" (x) : "%eax" ); printf("Result: %dn", result); return 0; }
В этом примере мы используем операнды ввода и вывода типа "регистр" (%register). Мы используем регистр eax для выполнения операций сложения и сохранения результата.
В данном примере мы сначала загружаем значение x в регистр eax, затем прибавляем к нему 10 и сохраняем результат обратно в переменную result. Обратите внимание, что мы используем двойной процентный символ (%%) для представления одиночного символа % внутри строки ассемблера.
Секция ": "=r" (result)" указывает, что переменная result является операндом вывода для ассемблерного кода и должна быть сохранена в регистре. Секция ": "r" (x)" указывает, что переменная x является операндом ввода и ее значение будет доступно в ассемблерной вставке.
В конце примера мы выводим значение result с использованием функции printf. В данном случае результат будет равен 15.
Это простой пример передачи одного аргумента в ассемблерную вставку в C. Вы можете передавать и использовать в ассемблерной вставке более сложные структуры данных, включая массивы, указатели и структуры. Ваш код ассемблерной вставки также может содержать условные операторы, циклы и другие операции, характерные для языка ассемблера вашей архитектуры.