Как передать в текст кода переменную при динамической компиляции?

При динамической компиляции в C# есть несколько способов передачи переменных в текст кода. Наиболее простой и распространенный способ - использование строкового форматирования и вставки значений переменных в код при помощи специальных плейсхолдеров.

Допустим, у вас есть переменная int x = 5;, и вы хотите передать ее значение в код при динамической компиляции. Можно воспользоваться классом String.Format для форматирования строки кода и вставки значения переменной:

string code = String.Format("int y = {0};", x);

В данном примере, значение переменной x будет вставлено вместо плейсхолдера {0}. Значение переменной будет преобразовано к строке и подставлено в соответствующее место в строке code.

После формирования кода, можно использовать CSharpCodeProvider класс для компиляции строки кода с помощью CodeDom:

using Microsoft.CSharp;
using System;
using System.CodeDom.Compiler;
using System.Reflection;

CSharpCodeProvider provider = new CSharpCodeProvider();
CompilerParameters compilerParameters = new CompilerParameters();
compilerParameters.GenerateInMemory = true;

CompilerResults results = provider.CompileAssemblyFromSource(compilerParameters, code);

if (results.Errors.HasErrors)
{
    // Обработка ошибок
    foreach (CompilerError error in results.Errors)
    {
        Console.WriteLine(error.ErrorText);
    }
}
else
{
    // Компиляция прошла успешно
    Assembly assembly = results.CompiledAssembly;
    // Далее можно использовать скомпилированную сборку...
}

В данном примере, код компилируется в памяти и проверяется на наличие ошибок. Если компиляция прошла успешно, можно использовать полученную скомпилированную сборку для дальнейшей работы.

Обратите внимание, что использование динамической компиляции может сопровождаться определенными рисками, например, связанными с безопасностью или производительностью. Поэтому необходимо быть осторожным при использовании этой техники и применять свои проверки исходного кода.