Чтение строки в Java можно осуществить с помощью различных методов и классов. Рассмотрим несколько способов.
1. С использованием класса Scanner:
import java.util.Scanner; public class Main { public static void main(String[] args) { // Создаем объект класса Scanner для чтения данных с консоли Scanner scanner = new Scanner(System.in); System.out.print("Введите строку: "); // Считываем строку с помощью метода nextLine() String line = scanner.nextLine(); System.out.println("Вы ввели: " + line); // Закрываем объект Scanner, чтобы избежать утечки ресурсов scanner.close(); } }
В этом примере мы создаем объект класса Scanner, связанный с потоком ввода System.in (стандартный ввод). Затем мы используем метод nextLine() для чтения строки, введенной пользователем.
2. С использованием класса BufferedReader:
import java.io.BufferedReader; import java.io.IOException; import java.io.InputStreamReader; public class Main { public static void main(String[] args) throws IOException { // Создаем объект класса BufferedReader для чтения данных с консоли BufferedReader reader = new BufferedReader(new InputStreamReader(System.in)); System.out.print("Введите строку: "); // Считываем строку с помощью метода readLine() String line = reader.readLine(); System.out.println("Вы ввели: " + line); // Закрываем объект BufferedReader, чтобы избежать утечки ресурсов reader.close(); } }
В этом примере мы создаем объект класса BufferedReader, связанный с потоком ввода System.in. Затем мы используем метод readLine() для чтения строки, введенной пользователем.
3. С использованием класса System.console():
public class Main { public static void main(String[] args) { // Получаем объект класса Console java.io.Console console = System.console(); if (console == null) { System.out.println("Не удалось получить объект Console"); return; } System.out.print("Введите строку: "); // Считываем строку с помощью метода readLine() String line = console.readLine(); System.out.println("Вы ввели: " + line); } }
Обратите внимание, что этот способ может не работать в некоторых средах разработки или если ваша программа запускается не из командной строки.
В любом из этих способов введенная пользователем строка сохраняется в переменную line и может быть использована дальше в программе.