Для подключения матричной клавиатуры из тетриса к Arduino, вам потребуется выполнить следующие шаги:
1. Подключите клавиатуру к Arduino:
- На клавиатуре должно быть 8 входов для строк и 8 входов для столбцов.
- Подключите пины строк клавиатуры к пинам Arduino, используя резисторы 10кОм для каждого пина (для защиты от короткого замыкания).
- Подключите пины столбцов клавиатуры к пинам Arduino напрямую.
Например, пины строки могут быть подключены к пинам 2-9, а пины столбцов к пинам 10-17.
2. Настройте пины в Arduino:
- В коде Arduino определите пины, которые вы использовали для подключения клавиатуры.
- Назначьте переменным эти пины, чтобы упростить последующую работу с ними.
Например, при использовании пинов 2-9 для строк и пинов 10-17 для столбцов:
const int ROWS = 8; const int COLS = 8; int rowPins[ROWS] = {2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}; int colPins[COLS] = {10, 11, 12, 13, A0, A1, A2, A3};
3. Инициализируйте клавиатуру:
- Включите в код библиотеку Keypad для работы с матричными клавиатурами.
- Создайте объект клавиатуры, используя определенные ранее пины строк и столбцов.
#include <Keypad.h> Keypad keypad = Keypad(makeKeymap(keymap), rowPins, colPins, ROWS, COLS);
4. Пользуйтесь клавиатурой:
- В цикле loop() считывайте нажатые кнопки с помощью метода keypad.getKey()
.
- Если кнопка нажата, метод вернет символ кнопки.
- Вы можете использовать этот символ для выполнения определенных действий в своей игре.
Например, для вывода нажатой кнопки в монитор порта:
void loop() { char key = keypad.getKey(); if (key) { Serial.println(key); } // Другой код игры }
Это лишь основы подключения матричной клавиатуры из тетриса к Arduino. Вы можете настроить клавиатуру, добавить обработку нажатия клавиш, реализовать логику тетриса и многое другое.