Как «помечать» объекты, красиво ли добавлять свои атрибуты в чужие объекты?

В Python есть несколько способов "пометить" или "добавить" свои атрибуты в объекты других классов. Один из подходов - использовать наследование, чтобы создать новый класс, который наследуется от класса, который вы хотите расширить. Затем вы можете добавить новые атрибуты в этот новый класс, которые будут использоваться только его экземплярами. Однако этот подход может оказаться громоздким и сложным в поддержке.

Другой способ - использование композиции. Вы можете создать новый класс, который содержит экземпляр исходного класса в качестве одного из своих атрибутов. Затем вы можете добавить новые атрибуты и методы в этот новый класс, которые будут работать с исходным объектом. Этот способ более гибкий, поскольку позволяет вам добавлять свою функциональность, не модифицируя исходный класс.

Например, представим, что у вас есть класс Person, который представляет человека, и вы хотите добавить ему атрибут age_group, чтобы обозначить возрастную группу человека. Вот как вы можете это сделать с использованием композиции:

class Person:
    def __init__(self, name, age):
        self.name = name
        self.age = age

class AgeGroupPerson:
    def __init__(self, person, age_group):
        self.person = person
        self.age_group = age_group
    
    def say_hello(self):
        print(f"Hello, my name is {self.person.name} and I am in the {self.age_group} age group.")

# Создаем экземпляр класса Person
person = Person("John", 30)

# Создаем экземпляр класса AgeGroupPerson, который содержит экземпляр класса Person
age_group_person = AgeGroupPerson(person, "middle-aged")

# Используем новый экземпляр класса AgeGroupPerson и вызываем его метод
age_group_person.say_hello()

Таким образом, вы создаете новый класс AgeGroupPerson, который содержит экземпляр класса Person и атрибут age_group. Вы также добавляете метод say_hello(), который использует данные из обоих объектов. Этот способ позволяет вам пометить объект Person своим дополнительным атрибутом age_group и использовать его вместе с другой логикой вашего приложения.

Важно отметить, что добавление своих атрибутов в чужие объекты может иметь некоторые ограничения и потенциальные проблемы. Например, если вы не осторожны, вы можете изменить значение существующего атрибута исходного объекта, что может привести к нежелательным последствиям. Поэтому важно оценить потенциальные риски и предосторожности при добавлении своих атрибутов в объекты других классов.