Как правильно двигать персонажа в 3д?

Для того чтобы правильно двигать персонажа в 3D в Unity, вам потребуется использовать компонент Rigidbody, который отвечает за физику объекта, и скрипты, которые будут управлять персонажем.

1. Создайте объект, который будет представлять вашего персонажа. Можно использовать готовую модель, или создать собственную с помощью инструментов Unity.

2. Добавьте компонент Rigidbody к вашему персонажу. Rigidbody будет реагировать на силы, такие как гравитация и сила тяжести, и позволит вам управлять движением персонажа.

3. Создайте скрипт, который будет управлять движением персонажа. В этом скрипте вы будете использовать функции управления Rigidbody, такие как AddForce или MovePosition, чтобы переместить персонажа.

4. В скрипте определите переменные для контроля скорости и направления персонажа. Например:

public float speed = 5f;
private Vector3 direction;

5. В методе Update скрипта определите, как персонаж должен двигаться в ответ на пользовательский ввод. Например:

void Update()
{
    float horizontalInput = Input.GetAxis("Horizontal");
    float verticalInput = Input.GetAxis("Vertical");
    
    direction = new Vector3(horizontalInput, 0, verticalInput).normalized;
}

6. В методе FixedUpdate скрипта примените силу или переместите персонажа с помощью Rigidbody в соответствии с направлением и скоростью:

void FixedUpdate()
{
    Vector3 movement = direction * speed * Time.deltaTime;
    GetComponent<Rigidbody>().MovePosition(transform.position + movement);
}

7. Закрепите скрипт на объекте персонажа и запустите игру. Теперь ваш персонаж будет двигаться в соответствии с пользовательским вводом.

Обратите внимание, что это общий подход к движению персонажей в Unity. В зависимости от ваших требований и специфических особенностей вашей игры, у вас может быть необходимость внести дополнительные настройки и улучшения.