Как правильно найти на сцене объект объект с аниматором и обратиться к нему если он создается из префаба?

В Unity, чтобы найти объект на сцене с аниматором, используется метод FindObjectOfType. Однако, при использовании FindObjectOfType, он ищет только объекты активные на сцене, и только первый найденный объект будет возвращен. Если на сцене могут быть несколько объектов с аниматором, вам может потребоваться использовать дополнительные методы поиска.

Если объект с аниматором создается из префаба, то вы не сможете использовать FindObjectOfType для него, так как он не активен на сцене. Вместо этого, вам нужно получить ссылку на объект после его создания из префаба.

При инстанциировании объекта из префаба, Unity возвращает ссылку на новый созданный объект. Вы можете использовать эту ссылку для обращения к компоненту аниматора.

Например, если у вас есть префаб с аниматором, вы можете создать объект из префаба следующим образом:

public GameObject prefab; // ссылка на префаб

void CreatePrefabInstance()
{
    GameObject instance = Instantiate(prefab); // создаем объект из префаба

    // получаем ссылку на компонент аниматора
    Animator animator = instance.GetComponent<Animator>();

    // теперь вы можете делать что-то с аниматором, например, запустить анимацию
    animator.Play("SomeAnimation");
}

В этом примере, Instantiate(prefab) создает объект из префаба и возвращает ссылку на новый созданный объект. Затем мы получаем компонент аниматора с помощью GetComponent<Animator>(), чтобы иметь доступ к его функциональности. Здесь можно делать множество операций с аниматором, таких как запуск анимации, изменение параметров, прослушивание событий и т.д.

Таким образом, чтобы обратиться к объекту с аниматором, созданному из префаба, вам необходимо сохранить ссылку на возвращаемый результат Instantiate(prefab), а затем использовать эту ссылку для доступа к компоненту аниматора и его свойствам и методам.