Как правильно реализовать движение персонажа в игре по типу шутер от третьего лица?

Для реализации движения персонажа в игре по типу шутера от третьего лица в Unity можно использовать различные подходы. В данном ответе я расскажу о том, как можно реализовать такое движение с помощью скриптов на языке C#.

  1. Создание персонажа:
  • Создайте 3D-модель персонажа или используйте уже готовую модель.
  • Добавьте эту модель на сцену в Unity.
  • Расположите камеру так, чтобы она была направлена на персонаж.
  1. Создание скрипта для управления персонажем:
  • Создайте новый скрипт на языке C# и назовите его, например, "PlayerController".
  • Откройте скрипт в редакторе кода и добавьте следующие переменные:
     public float moveSpeed = 5f; // Скорость перемещения
     public float turnSpeed = 200f; // Скорость поворота
     private float forwardInput, turnInput; // Ввод от пользователя для передвижения и поворота
     private Rigidbody rb; // Компонент Rigidbody для управления физикой
     private Animator anim; // Компонент Animator для управления анимацией персонажа
  • В методе Start добавьте получение компонентов Rigidbody и Animator:
     void Start()
     {
         rb = GetComponent<Rigidbody>();
         anim = GetComponent<Animator>();
     }
  • В методе Update получите ввод от пользователя для передвижения и поворота:
     void Update()
     {
         forwardInput = Input.GetAxis("Vertical");
         turnInput = Input.GetAxis("Horizontal");
     }
  • В методе FixedUpdate реализуйте физический двигатель персонажа:
     void FixedUpdate()
     {
         rb.velocity = transform.forward * forwardInput * moveSpeed;
         transform.Rotate(Vector3.up * turnInput * turnSpeed * Time.deltaTime);
     }
  • Сохраните скрипт и примените его к объекту персонажа.
  1. Дополнительная настройка:
  • Добавьте анимации для персонажа, такие как анимации ходьбы, бега и поворота.
  • В скрипте PlayerController установите анимацию в зависимости от ввода от пользователя:
     void Update()
     {
         // Получение ввода от пользователя

         // Установка анимаций
         anim.SetFloat("Forward", forwardInput);
         anim.SetFloat("Turn", turnInput);
     }
  • Убедитесь, что аниматор персонажа использует созданные анимации.

После выполнения всех вышеперечисленных шагов, при нажатии на клавиши "W", "S" для перемещения вперед и назад, и клавиши "A", "D" для поворота влево и вправо, ваш персонаж будет двигаться и поворачиваться в соответствии с вводом пользователя. Обновления физики персонажа будут выполняться в методе FixedUpdate, чтобы гарантировать плавное и согласованное движение независимо от фреймрейта. Анимации будут активироваться в зависимости от ввода пользователя, что добавит дополнительную реалистичность и интерактивность в игровой механике.