Как правильно реализовать движение персонажа в игре по типу шутер от третьего лица?

Для реализации движения персонажа в игре по типу шутера от третьего лица в Unity можно использовать различные подходы. В данном ответе я расскажу о том, как можно реализовать такое движение с помощью скриптов на языке C#.

1. Создание персонажа:
- Создайте 3D-модель персонажа или используйте уже готовую модель.
- Добавьте эту модель на сцену в Unity.
- Расположите камеру так, чтобы она была направлена на персонаж.

2. Создание скрипта для управления персонажем:
- Создайте новый скрипт на языке C# и назовите его, например, "PlayerController".
- Откройте скрипт в редакторе кода и добавьте следующие переменные:

     public float moveSpeed = 5f; // Скорость перемещения
     public float turnSpeed = 200f; // Скорость поворота
     private float forwardInput, turnInput; // Ввод от пользователя для передвижения и поворота
     private Rigidbody rb; // Компонент Rigidbody для управления физикой
     private Animator anim; // Компонент Animator для управления анимацией персонажа

- В методе Start добавьте получение компонентов Rigidbody и Animator:

     void Start()
     {
         rb = GetComponent<Rigidbody>();
         anim = GetComponent<Animator>();
     }

- В методе Update получите ввод от пользователя для передвижения и поворота:

     void Update()
     {
         forwardInput = Input.GetAxis("Vertical");
         turnInput = Input.GetAxis("Horizontal");
     }

- В методе FixedUpdate реализуйте физический двигатель персонажа:

     void FixedUpdate()
     {
         rb.velocity = transform.forward * forwardInput * moveSpeed;
         transform.Rotate(Vector3.up * turnInput * turnSpeed * Time.deltaTime);
     }

- Сохраните скрипт и примените его к объекту персонажа.

3. Дополнительная настройка:
- Добавьте анимации для персонажа, такие как анимации ходьбы, бега и поворота.
- В скрипте PlayerController установите анимацию в зависимости от ввода от пользователя:

     void Update()
     {
         // Получение ввода от пользователя

         // Установка анимаций
         anim.SetFloat("Forward", forwardInput);
         anim.SetFloat("Turn", turnInput);
     }

- Убедитесь, что аниматор персонажа использует созданные анимации.

После выполнения всех вышеперечисленных шагов, при нажатии на клавиши "W", "S" для перемещения вперед и назад, и клавиши "A", "D" для поворота влево и вправо, ваш персонаж будет двигаться и поворачиваться в соответствии с вводом пользователя. Обновления физики персонажа будут выполняться в методе FixedUpdate, чтобы гарантировать плавное и согласованное движение независимо от фреймрейта. Анимации будут активироваться в зависимости от ввода пользователя, что добавит дополнительную реалистичность и интерактивность в игровой механике.