В юнити можно использовать различные подходы для создания паузы. Рассмотрим несколько вариантов:
1. С использованием Time.timescale:
Time.timescale является коэффициентом, который управляет временем в игре. Назначение его значения 0 делает игру полностью остановленной, т.е. создается эффект паузы. Однако при этом все анимации, физика и другие процессы в игре тоже останавливаются. Чтобы использовать этот подход, вам нужно просто установить Time.timescale в 0, когда вы хотите создать паузу, и вернуть его обратно в 1, когда хотите возобновить игру.
Пример кода:
// Остановить игру Time.timeScale = 0; // Возобновить игру Time.timeScale = 1;
2. С использованием Coroutine:
Coroutine - это функция, которая может быть приостановлена и восстановлена в определенных местах. Если вы хотите создать паузу, вы можете приостановить все ваши корутины в нужный момент и возобновить их, когда игра должна быть возобновлена.
Пример кода:
// Запуск корутины IEnumerator MyCoroutine() { // Код, выполняющийся во время паузы Debug.Log("Coroutine started"); yield return new WaitForSeconds(2); // Код, выполняющийся после паузы Debug.Log("Coroutine finished"); } // Приостановка корутин void PauseGame() { StopAllCoroutines(); } // Возобновление корутин void ResumeGame() { StartCoroutine(MyCoroutine()); }
В данном примере, при вызове функции PauseGame() все активные корутины будут остановлены. При вызове функции ResumeGame() игра возобновится и корутина будет запущена снова с начала.
3. С использованием флага:
Вы можете добавить булеву переменную, которая будет отслеживать состояние игры - пауза или продолжение. В этом случае, вы можете использовать этот флаг в своих методах или событиях, чтобы определить, должна ли игра быть на паузе или нет.
Пример кода:
// Булевая переменная для отслеживания состояния игры private bool isGamePaused = false; // Код на паузе void Update() { if (isGamePaused) return; // Код, выполняющийся во время паузы } // Приостановка игры void PauseGame() { isGamePaused = true; } // Возобновление игры void ResumeGame() { isGamePaused = false; }
В данном примере, при вызове функции PauseGame() игра будет находиться на паузе (isGamePaused = true), и код в методе Update() не будет выполняться. При вызове функции ResumeGame() игра возобновится (isGamePaused = false), и код в методе Update() будет снова выполняться.
Это некоторые из альтернатив, которые вы можете использовать для создания паузы в юнити. Выберите подход, подходящий для вашей игры и реализуйте его в своем проекте.