Как проверить есть ли префаб на сцене?

Для проверки наличия префаба на сцене в Unity, вы можете воспользоваться функцией GameObject.FindObjectOfType. Эта функция ищет первый объект заданного типа и возвращает его, если он найден на сцене.

Вот пример использования GameObject.FindObjectOfType для проверки наличия префаба на сцене:

using UnityEngine;

public class MyScript : MonoBehaviour
{
    public GameObject prefabToCheck;

    private void Start()
    {
        // Проверяем наличие префаба на сцене
        bool prefabExists = (GameObject.FindObjectOfType(prefabToCheck.GetType()) != null);

        if (prefabExists)
        {
            Debug.Log("Префаб найден на сцене");
        }
        else
        {
            Debug.Log("Префаб не найден на сцене");
        }
    }
}

В этом примере мы объявляем публичную переменную prefabToCheck типа GameObject, которая будет содержать ссылку на префаб, который вы хотите проверить. В методе Start мы вызываем GameObject.FindObjectOfType и передаем в него тип объекта, который мы хотим найти. Если такой объект найден на сцене, функция вернет его экземпляр, и мы установим переменную prefabExists в true. В противном случае, prefabExists будет false.

Как только вы проверили наличие префаба на сцене, вы можете выполнить нужные вам действия, исходя из этого. Например, вы можете отображать или скрывать другие объекты, взаимодействовать с префабом и т.д.

Обратите внимание, что функция GameObject.FindObjectOfType ищет только активные объекты на сцене. Если префаб является неактивным, она не будет его находить. Если вам нужно искать и неактивные префабы, вы можете использовать функцию Resources.FindObjectsOfTypeAll. Однако, следует быть осторожным с этой функцией, так как она достаточно медленная из-за своей высокой стоимости.