Как работает данный кусок кода на Си?

Чтобы разобраться, как работает данный кусок кода на языке C, нам нужно рассмотреть каждую строчку и понять, что она делает.

#include <stdio.h>

int main() {
   int x = 5;         // Объявление переменной x со значением 5
   int *ptr = &x;     // Объявление указателя ptr, который хранит адрес переменной x

   printf("Значение переменной x: %dn", x);   // Вывод значения переменной x
   printf("Адрес переменной x: %pn", ptr);    // Вывод адреса переменной x, хранимого в указателе ptr
   printf("Значение, на которое указывает указатель: %dn", *ptr);  // Вывод значения по адресу, на который указывает указатель ptr

   *ptr = 10;                          // Присваиваем значение 10 по адресу, на который указывает указатель ptr
   printf("Значение переменной x после присваивания через указатель: %dn", x);  // Выводим новое значение переменной x

   return 0;
}

Первая строчка #include <stdio.h> сообщает компилятору, что мы хотим использовать функции для ввода-вывода из стандартной библиотеки языка C.

Затем идет функция main(), которая является точкой входа в программу. Открывающая фигурная скобка { обозначает начало блока кода функции, а закрывающая фигурная скобка } - конец блока.

Внутри функции main() мы видим следующие строки:

int x = 5;
int *ptr = &x;

Первая строка объявляет целочисленную переменную x и присваивает ей значение 5. Вторая строка объявляет указатель на целочисленную переменную ptr и присваивает ему адрес переменной x с помощью оператора &.

Далее идут строки с вызовами функции printf(), которые используются для вывода информации на консоль.

printf("Значение переменной x: %dn", x);
printf("Адрес переменной x: %pn", ptr);
printf("Значение, на которое указывает указатель: %dn", *ptr);

Функция printf() выполняет форматированный вывод на консоль. В первой строке %d является спецификатором формата для целых чисел, а x - значение переменной, которое будет подставлено вместо %d. Аналогично для других строк.

После этого идет строка:

*ptr = 10;

Оператор * перед указателем ptr разыменовывает указатель, что означает получение доступа к значению, хранящемуся по адресу, на который указывает указатель. В данном случае, мы присваиваем значение 10 по адресу переменной x.

Наконец, последняя строка return 0; завершает функцию main() и возвращает значение 0 из программы, что обозначает успешное ее завершение.

Таким образом, данный кусок кода на Си объявляет переменную, указатель, выводит информацию о значении переменной и адресе, а также изменяет значение переменной через указатель.