Как разделить 3D модель на конечности?

В Unity существует несколько способов разделить 3D модель на конечности. В данном ответе рассмотрим два основных подхода: разделение модели при помощи скрипта и разделение модели при помощи программного обеспечения.

1. Разделение модели при помощи скрипта:
- Первым шагом необходимо импортировать модель в проект Unity. Для этого выберите пункт "Assets" в главном меню, затем "Import New Asset" и выберите нужную модель.
- Создайте пустой GameObject в сцене. Назовите его, например, "Character".
- При помощи скрипта можно разделить модель на конечности. Создайте новый C# скрипт и прикрепите его к GameObject "Character". В этом скрипте вы можете использовать функции Unity, такие как "SkinnedMeshRenderer.bones", чтобы получить список всех костей модели, и "SkinnedMeshRenderer.rootBone", чтобы получить корневую кость модели.
- Затем вы можете использовать алгоритмы и правила, определяющие, какие кости являются конечностями, а какие нет, и отделять их от остальных костей.
- Например, вы можете использовать глубинный поиск или обход дерева, чтобы определить, какие кости находятся на конечностях.
- Когда вы определите конечности, вы можете создать новые GameObject для каждой конечности, присвоить им нужные значения позиции и поворота, а затем родительский объект "Character" сделать невидимым путем отключения его рендеринга или перемещением вне видимой области сцены.

2. Разделение модели при помощи программного обеспечения:
- Существуют специализированные программы для разделения 3D моделей на конечности, такие как Blender, Autodesk Maya, 3ds Max и другие.
- Импортируйте модель в выбранное программное обеспечение.
- Используя инструменты моделирования, можно разделять модель на части, выделить конечности и разместить их в отдельные объекты.
- После разделения модели при помощи программного обеспечения, вы можете экспортировать модель в формат, совместимый с Unity, например, в формате .fbx.
- Затем импортируйте полученную модель в Unity, создайте GameObject и прикрепите конечности к нему.
- Как и в предыдущем случае, можно изменить позицию и поворот каждой конечности, а также настроить настройки рендеринга, чтобы конечности стали видимыми или невидимыми.

Выбор между этими двумя подходами зависит от ваших навыков программирования и опыта работы с программным обеспечением для моделирования. Оба подхода имеют свои преимущества и недостатки, поэтому решение должно быть принято в зависимости от конкретных требований проекта и ваших личных предпочтений.