В C++ можно разрешить использование только конкретного наследуемого от интерфейса, не финального класса, с помощью механизма виртуального наследования.
Для начала, нужно создать интерфейс с помощью класса, объявляя его методы как чисто виртуальные функции. Например:
class IInterface { public: virtual void doSomething() = 0; };
Затем, создайте абстрактный базовый класс, который будет включать в себя интерфейс, но без реализации методов. Этот класс также должен быть объявлен как абстрактный, чтобы запретить его использование напрямую:
class BaseClass : public virtual IInterface { public: // Методы интерфейса virtual void doSomething() = 0; };
Далее можно создавать конкретные классы, наследующие от базового абстрактного класса. В этих классах необходимо реализовать методы интерфейса:
class ConcreteClass : public BaseClass { public: // Реализация методов интерфейса void doSomething() override { // Код, выполняющий действия, специфичные для этого класса } };
Теперь вы можете создавать объекты только конкретного класса, наследуемого от интерфейса, с помощью указателей или ссылок на базовый класс:
BaseClass* obj = new ConcreteClass(); obj->doSomething(); // Вызов метода интерфейса delete obj; // Освобождение памяти
Таким образом, вы можете ограничить использование только конкретного наследуемого от интерфейса, не финального класса, благодаря виртуальному наследованию и использованию абстрактного базового класса.