Игра Draw and Run, как следует из названия, имеет механику, связанную с рисованием и перемещением персонажа по нарисованным элементам. Чтобы реализовать подобную механику в Unity, вам понадобятся несколько компонентов и скриптов.
1. Создайте игровой объект "Player" (или персонаж), который будет перемещаться по нарисованным элементам.
2. Создайте скрипт "PlayerMovement", который будет ответственен за движение персонажа.
3. В скрипте "PlayerMovement" пропишите следующий код:
public class PlayerMovement : MonoBehaviour { public float speed = 5f; // Скорость персонажа private Rigidbody2D rb; private void Start() { rb = GetComponent<Rigidbody2D>(); // Получаем ссылку на Rigidbody2D персонажа } private void FixedUpdate() { float moveHorizontal = Input.GetAxis("Horizontal"); // Получаем значение горизонтальной оси (лево/право) float moveVertical = Input.GetAxis("Vertical"); // Получаем значение вертикальной оси (вверх/вниз) Vector2 movement = new Vector2(moveHorizontal, moveVertical); // Создаем вектор движения rb.velocity = movement * speed; // Применяем движение к Rigidbody2D персонажа } }
4. Создайте объект "Ground" (или землю), по которой персонаж будет перемещаться. Эта земля должна быть нарисована в игровой сцене.
5. Создайте коллайдеры для земли, чтобы персонаж не проходил сквозь текстуры.
6. Включите физику применительно к земле, чтобы персонаж смог на ней стоять и перемещаться.
Теперь, когда вы разработали основу для персонажа и земли, вам нужно реализовать рисование элементов, по которым персонаж будет перемещаться.
1. Создайте объект "DrawingArea" (или область рисования), в которой пользователь сможет рисовать элементы.
2. Создайте скрипт "DrawingMechanic", который будет отвечать за механику рисования.
3. В скрипте "DrawingMechanic" пропишите следующий код:
public class DrawingMechanic : MonoBehaviour { private LineRenderer currentLine; public GameObject linePrefab; private void Update() { if (Input.GetMouseButtonDown(0)) // Если пользователь нажал левую кнопку мыши { GameObject newLine = Instantiate(linePrefab); // Создать новую линию currentLine = newLine.GetComponent<LineRenderer>(); // Получить LineRenderer из новой линии } if (Input.GetMouseButton(0)) // Если пользователь удерживает левую кнопку мыши { Vector2 mousePosition = Camera.main.ScreenToWorldPoint(Input.mousePosition); // Получить позицию мыши в мировых координатах currentLine.positionCount++; // Увеличить количество точек линии currentLine.SetPosition(currentLine.positionCount - 1, mousePosition); // Установить позицию последней точки линии равной позиции мыши } } }
4. Создайте пустой объект "LinePrefab", добавьте к нему компонент Line Renderer и настройте его вид и цвет по вашему усмотрению.
Теперь, когда вы создали основу для рисования элементов и движения персонажа по нарисованным поверхностям, вам нужно объединить эти компоненты, чтобы персонаж мог перемещаться по нарисованным элементам.
1. Сделайте объект "Player" дочерним по отношению к "DrawingArea". Теперь персонаж будет перемещаться внутри области рисования.
2. В скрипте "PlayerMovement" добавьте следующий код:
public class PlayerMovement : MonoBehaviour { // ... private void OnCollisionEnter2D(Collision2D collision) { if (collision.gameObject.CompareTag("Ground")) // Если персонаж столкнулся с землей { currentLine = null; // Очистить LineRenderer элемента, на котором остановился персонаж } } }
Теперь, когда персонаж сталкивается с нарисованными элементами (землей), LineRenderer очищается, что позволяет персонажу двигаться дальше по следующим нарисованным элементам.
Это лишь базовая реализация механики игры Draw and Run, и вам может потребоваться адаптировать ее под свои потребности, добавить больше контроля и улучшений визуальной части игры. Однако, этот ответ предоставляет основу для реализации подобной механики в Unity.