Для считывания данных с COM порта в языке C++ можно использовать различные подходы и библиотеки. Вот некоторые из них:
1. Использование стандартной библиотеки C++:
Для работы с COM портами в C++ можно использовать функции из стандартной библиотеки C++. Например, можно открыть COM порт с помощью функции fopen
и затем считывать данные из порта в цикле с помощью функции fread
. Вот пример кода:
FILE *port = fopen("COM1", "rb"); // Открываем COM порт для чтения в бинарном режиме if (port != NULL) { while (1) { unsigned char data; fread(&data, sizeof(data), 1, port); // Считываем один байт данных из порта // Делаем с данными что-то полезное // ... } fclose(port); // Закрываем COM порт } else { // Обработка ошибки открытия порта }
Обратите внимание, что в примере используется бинарный режим чтения, потому что данные из COM порта обычно представляют собой байты.
2. Использование библиотеки "Serial":
Для более удобной работы с COM портами в C++ можно использовать стороннюю библиотеку, такую как "Serial". Эта библиотека предоставляет класс Serial
для работы с COM портами. Вот пример кода:
#include <SerialStream.h> using namespace std; using namespace LibSerial; SerialStream serialPort; serialPort.Open("COM1"); serialPort.SetBaudRate(SerialStreamBuf::BAUD_9600); serialPort.SetCharacterSize(SerialStreamBuf::CHAR_SIZE_8); serialPort.SetParity(SerialStreamBuf::PARITY_NONE); if (serialPort.good()) { while (1) { unsigned char data; serialPort.get(data); // Считываем один байт данных из порта // Делаем с данными что-то полезное // ... } serialPort.Close(); // Закрываем COM порт } else { // Обработка ошибки открытия порта }
В этом примере мы используем класс SerialStream
из библиотеки "Serial". Он позволяет настроить различные параметры порта, такие как скорость передачи данных и битность символов.
3. Использование WinAPI:
Если вы разрабатываете приложение под Windows, вы также можете использовать WinAPI для работы с COM портом. Для начала нужно открыть COM порт с помощью функции CreateFile
, затем настроить его параметры с помощью функции SetupComm
и, наконец, считывать данные с помощью функции ReadFile
. Вот пример кода:
#include <Windows.h> HANDLE portHandle = CreateFile("COM1", GENERIC_READ, 0, NULL, OPEN_EXISTING, 0, NULL); if (portHandle != INVALID_HANDLE_VALUE) { DCB dcb = {0}; dcb.DCBlength = sizeof(dcb); if (GetCommState(portHandle, &dcb)) { dcb.BaudRate = CBR_9600; // Устанавливаем скорость передачи данных dcb.ByteSize = 8; // Устанавливаем битность символов dcb.Parity = NOPARITY; // Устанавливаем отсутствие бита четности if (SetCommState(portHandle, &dcb)) { COMMTIMEOUTS timeouts = {0}; timeouts.ReadIntervalTimeout = MAXDWORD; // Нет тайм-аута между символами timeouts.ReadTotalTimeoutConstant = 0; // Нет тайм-аута чтения timeouts.ReadTotalTimeoutMultiplier = 0; // Нет тайм-аута чтения if (SetCommTimeouts(portHandle, &timeouts)) { while (1) { unsigned char data; DWORD bytesRead; ReadFile(portHandle, &data, sizeof(data), &bytesRead, NULL); // Считываем один байт данных из порта // Делаем с данными что-то полезное // ... } } else { // Обработка ошибки установки тайм-аутов } } else { // Обработка ошибки установки параметров порта } } else { // Обработка ошибки получения текущих параметров порта } CloseHandle(portHandle); // Закрываем COM порт } else { // Обработка ошибки открытия порта }
В этом примере мы используем функции WinAPI, такие как CreateFile
, SetCommState
и ReadFile
. Они позволяют настроить и считывать данные с COM порта. Обратите внимание, что в примере используются тайм-ауты чтения и отсутствие бита четности, которые могут потребоваться в вашей ситуации.
В заключение, вам следует выбрать подход, который лучше всего соответствует вашим потребностям и платформе, на которой вы разрабатываете приложение на C++. Но несмотря на выбор, рекомендуется обрабатывать ошибки, включая ошибки при открытии порта или чтении данных, и также следить за тем, чтобы порт был правильно закрыт после работы.