Как сделать бесконечно отталкивание от стен с помощью Rigidbody 2d?

Чтобы создать эффект бесконечного отталкивания от стен в Unity с использованием Rigidbody 2D, вам понадобится добавить на свой игровой объект компонент Collider 2D и Rigidbody 2D.

1. Сначала, убедитесь, что у вашего объекта есть компонент Collider 2D. Вы можете добавить компонент объекта вручную, выбрав его в иерархии и выбрав "Add Component" или нажав на соответствующую кнопку внизу панели Inspector. Выберите Collider 2D и выберите нужную форму коллайдера (например, BoxCollider 2D или CircleCollider 2D), а затем настройте его размеры и положение.

2. Затем добавьте компонент Rigidbody 2D к вашему объекту. Это позволит объекту иметь физические свойства и взаимодействовать с другими объектами в сцене. Выберите ваш объект в иерархии, затем нажмите "Add Component" и выберите Rigidbody 2D.

3. В окне Rigidbody 2D в панели Inspector найдите раздел "Constraints" (ограничения) и убедитесь, что все ограничения установлены в false за исключением "Freeze Rotation Z". Это позволит объекту двигаться вдоль осей X и Y, но не поворачиваться вокруг оси Z.

4. В настройках Collider 2D выберите опцию "Is Trigger" (является триггером). Это позволит объекту взаимодействовать с другими объектами, но без физического столкновения.

5. Теперь вам понадобится скрипт для обработки отталкивания от стен. Создайте новый скрипт в Unity, например, с названием "WallBounce".

6. Откройте созданный скрипт в редакторе кода и добавьте в него следующий код:

using UnityEngine;

public class WallBounce : MonoBehaviour
{
    private void OnCollisionEnter2D(Collision2D collision)
    {
        Vector2 normal = collision.contacts[0].normal;
        Vector2 bounceDirection = Vector2.Reflect(transform.up, normal);
        GetComponent<Rigidbody2D>().velocity = bounceDirection * GetComponent<Rigidbody2D>().velocity.magnitude;
    }
}

7. Этот скрипт будет вызываться при столкновении объекта с другими физическими объектами в сцене. Он определит нормаль удара (направление отталкивания) и отразит скорость объекта относительно этого направления.

8. Присоедините скрипт "WallBounce" к вашему игровому объекту, который должен отталкиваться от стен. Снова выберите объект в иерархии, нажмите "Add Component" и найдите скрипт по его имени.

Теперь ваш объект будет бесконечно отталкиваться от стен. При столкновении сегмент стены, объект будет отражаться от стены в обратном направлении с сохранением своей скорости.