Как сделать чтобы камера двигалась за обектом только по оси X?

Чтобы камера двигалась за объектом только по оси X в Unity, вам понадобятся следующие шаги:

1. Создайте новый скрипт, например "CameraFollow".

2. Привяжите скрипт к камере.

3. В скрипте объявите переменную для хранения ссылки на объект, за которым будет двигаться камера:

public Transform target;

4. В методе Update() добавьте следующий код, чтобы обновлять позицию камеры в соответствии с позицией цели:

void Update()
{
    // Получить текущую позицию камеры
    Vector3 currentPosition = transform.position;

    // Установить новую позицию только по оси X с учетом позиции цели
    currentPosition.x = target.position.x;

    // Применить новую позицию камеры
    transform.position = currentPosition;
}

В этом коде мы получаем текущую позицию камеры и затем устанавливаем только ось X этой позиции, используя позицию цели. Затем мы применяем новую позицию камеры, чтобы она двигалась вместе с объектом только по оси X.

5. Не забудьте назначить объект цели в Unity Editor. Найдите свойство "Target" в компоненте "CameraFollow" на камере в редакторе Unity и перетащите объект цели на это свойство.

Теперь при запуске игры камера будет двигаться только по оси X, следуя за объектом цели.