Чтобы сделать сферу, которая движется всегда вперед и при этом крутится, в Unity, вам понадобится создать скрипт, который будет управлять движением и вращением сферы.
Вот пошаговая инструкция, как создать такой скрипт:
1. Откройте Unity и создайте новую сцену или откройте существующую сцену, в которой будет располагаться сфера.
2. Создайте сферу в вашей сцене. Чтобы сделать это, выберите GameObject -> 3D Object -> Sphere в главном меню Unity.
3. Выберите созданную сферу в сцене, а затем нажмите на кнопку "Add Component" в окне Inspector. Введите название скрипта, например "MoveAndRotate", и выберите "New Script".
4. Откройте созданный скрипт в вашей среде разработки (например, Visual Studio) для редактирования.
5. Внутри скрипта, добавьте следующие переменные:
private Rigidbody rb; public float moveSpeed = 5f; public float rotationSpeed = 100f;
Переменная rb будет использоваться для доступа к компоненту Rigidbody сферы. Переменные moveSpeed и rotationSpeed определяют скорость движения и вращения сферы соответственно. Вы можете настроить эти значения в зависимости от вашего предпочтения.
6. В методе Start, добавьте следующий код:
rb = GetComponent<Rigidbody>();
Этот код получает компонент Rigidbody сферы.
7. В методе FixedUpdate, добавьте следующий код:
Vector3 moveDirection = transform.forward; rb.MovePosition(rb.position + moveDirection * moveSpeed * Time.deltaTime); Quaternion rotation = Quaternion.Euler(new Vector3(0, rotationSpeed * Time.deltaTime, 0)); rb.MoveRotation(rb.rotation * rotation);
Этот код получает направление движения сферы (вперед) и использует метод MovePosition для перемещения сферы вдоль этого направления с заданной скоростью. Затем код получает кватернион поворота, который определяет, насколько сфера должна повернуться вокруг своей вертикальной оси, и использует метод MoveRotation для поворота сферы.
8. Сохраните скрипт и перейдите обратно в среду Unity.
9. Перетащите скрипт "MoveAndRotate" на сферу в окне Inspector.
10. Запустите игру и вы должны увидеть, что сфера движется вперед и крутится в соответствии с вашими настройками скрипта.
Это подробная инструкция по созданию сферы, которая движется вперед и крутится в Unity. Вы можете настроить скорость движения и вращения сферы, а также дополнить этот скрипт другими функциями, если требуется.