Для реализации эффекта инерции при вращении камеры в Unity, вам понадобится написать скрипт, который будет управлять поведением камеры. Вначале создайте новый скрипт и прикрепите его к объекту камеры в вашей сцене.
using UnityEngine; public class CameraRotation : MonoBehaviour { public float rotationSpeed = 5f; public float inertia = 0.95f; private float rotateX = 0f; private float rotateY = 0f; private Vector2 currentRotation; private Vector2 lastRotation; private bool isRotating = false; void Update() { if (Input.GetMouseButtonDown(0)) { isRotating = true; lastRotation = currentRotation; } if (Input.GetMouseButtonUp(0)) { isRotating = false; } if (isRotating) { rotateX += Input.GetAxis("Mouse X") * rotationSpeed; rotateY -= Input.GetAxis("Mouse Y") * rotationSpeed; currentRotation = new Vector2(rotateY, rotateX); transform.rotation = Quaternion.Euler(rotateY, rotateX, 0); } else { rotateX = Mathf.Lerp(rotateX, currentRotation.y, Time.deltaTime * inertia); rotateY = Mathf.Lerp(rotateY, currentRotation.x, Time.deltaTime* inertia); transform.rotation = Quaternion.Euler(rotateY, rotateX, 0); } } }
Этот скрипт позволит вам вращать камеру с помощью мыши с учетом инерции. Параметр rotationSpeed
определяет скорость вращения камеры, а параметр inertia
отвечает за инерцию при остановке вращения.
После написания скрипта необходимо прикрепить его к объекту камеры в Unity. Затем настройте параметры rotationSpeed
и inertia
по вашему усмотрению. Теперь при запуске игры вы сможете вращать камеру с эффектом инерции.
Надеюсь, данное объяснение поможет вам реализовать инерцию при вращении камеры в Unity. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их!