Как сделать камеру с видом сверху?

Для создания камеры с видом сверху в Unity вам понадобится использовать скрипт и настроить параметры камеры.

  1. В первую очередь, вы должны создать новый объект GameObject в вашей сцене, который будет служить камерой. Чтобы создать объект, щелкните правой кнопкой мыши в иерархии объектов (Hierarchy) и выберите "Create Empty".
  1. Затем вы можете изменить имя этого объекта на что-то более понятное, например "MainCamera".
  1. Затем вы должны добавить компонент "Camera" к объекту. Выделите объект камеры в иерархии, затем откройте окно Inspector. Нажмите кнопку "Add Component" и выберите "Camera" из списка.
  1. Далее вы должны настроить параметры камеры. В окне Inspector вы можете определить различные параметры, такие как поле зрения (Field of View), просматриваемые плоскости (Clipping Planes) и прочие свойства.
  1. Чтобы сделать камеру с видом сверху, вам нужно сделать следующее:
  • Установите поле зрения равным 90 (или другим желаемым значением).
  • Установите просматриваемые плоскости таким образом, чтобы область плана камеры покрывала вашу сцену целиком.
  • Установите значение Projection у камеры на Orthographic. Это позволит нам создать ортогональную проекцию камеры.
  • Настройте размер ортографической камеры таким образом, чтобы она вмещала вашу сцену. Для этого вам, скорее всего, потребуется экспериментировать с размером до достижения желаемого результата.
  1. Теперь, чтобы камера учитывала позицию и ориентацию объектов в сцене, вам необходимо создать скрипт для следования этой камеры за вашим игровым объектом. Для этого нужно создать новый скрипт и добавить его к объекту камеры.
  1. Откройте новый скрипт в редакторе кода Unity и добавьте следующий код:
   using UnityEngine;

   public class TopDownCamera : MonoBehaviour
   {
       public Transform target; // Ссылка на целевой объект, за которым будет следить камера
       public Vector3 offset; // Позиционное смещение камеры относительно цели

       void LateUpdate()
       {
           // Вычисляем позицию камеры на основе позиции цели и смещения
           transform.position = target.transform.position + offset;

           // Установка ориентации камеры
           transform.rotation = Quaternion.Euler(90f, 0f, 0f);
       }
   }
  1. Затем привяжите этот скрипт к объекту камеры, чтобы он был исполняемым. Чтобы это сделать, просто перетащите скрипт из папки "Project" в окно Inspector к объекту камеры.
  1. Теперь вы должны настроить ссылку на целевой объект в скрипте камеры. Найдите поле "Target" в компоненте "TopDownCamera" на объекте камеры в окне Inspector. Щелкните по полю и перетащите ваш целевой объект (например, объект игрока) в это поле.
  1. Наконец, вы можете настроить позиционное смещение (offset) в зависимости от того, какую область сцены вы хотите увидеть. Это может потребовать некоторого экспериментирования и настройки.

После выполнения вышеуказанных шагов ваша камера должна быть настроена для обзора сцены сверху и будет следовать за вашим целевым объектом. Вы можете изменять параметры камеры и скрипта, чтобы достичь желаемого результата.