Как сделать маштабирование относительно центра екрана?

Для реализации масштабирования относительно центра экрана в C++ с использованием графической библиотеки, такой как OpenGL или DirectX, можно воспользоваться следующим подходом:

1. Установите точку, относительно которой будет происходить масштабирование. В данном случае это будет центр экрана. Для OpenGL координаты центра экрана можно рассчитать как половина ширины и высоты экрана.

2. Определите коэффициент масштабирования, который будет указывать на изменение размеров объектов.

3. Перед отрисовкой объектов примените матричные преобразования, чтобы осуществить масштабирование относительно центра экрана.

Пример кода на OpenGL:

// Рассчитываем центр экрана
int screenWidth = 800;
int screenHeight = 600;
float centerX = screenWidth / 2.0f;
float centerY = screenHeight / 2.0f;

// Коэффициент масштабирования
float scale = 2.0f;

// Применяем матричные преобразования
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity();
glTranslatef(centerX, centerY, 0.0f);  // Переносим центр в (centerX, centerY, 0)
glScalef(scale, scale, 1.0f);         // Масштабируем относительно центра
glTranslatef(-centerX, -centerY, 0.0f); // Возвращаем центр обратно

// Здесь происходит отрисовка объектов

Этот код сначала перемещает центр координат в центр экрана, затем применяет масштабирование, и, наконец, возвращает центр обратно. Таким образом, объекты будут масштабироваться относительно указанной точки.

Не забудьте также настроить проекционную матрицу, чтобы обеспечить правильное отображение объектов после масштабирования.

Надеюсь, что данное объяснение поможет вам реализовать масштабирование относительно центра экрана в вашем проекте на C++ с использованием OpenGL!