Как сделать многослойные воксели?

Для создания многослойных вокселей в Unity можно использовать различные подходы, включая использование текстур, мешей и шейдеров. В данном ответе я расскажу о нескольких способах реализации таких вокселей.

1. Использование текстур. Вы можете создать изображения (текстуры), каждое из которых представляет один слой вокселей. Затем вы можете наложить эти текстуры на поверхность 3D-меша, используя UV-координаты. При таком подходе вам потребуется создать 3D-меш, который будет представлять вашу форму вокселей. Затем вы должны будете настроить UV-сопоставление, чтобы каждый слой текстуры соответствовал определенному слою вокселей. Также вы можете использовать альфа-канал в текстурах, чтобы определять, какие части слоев должны быть непрозрачными, а какие - прозрачными.

2. Использование нескольких мешей. Вы можете создать отдельный меш для каждого слоя вокселей. Затем вы можете организовать их в иерархию геймобъектов для удобства управления. В этом случае у каждого меша будет свой набор вершин, позиций и индексов, соответствующих конкретному слою. Однако следует учесть, что создание и управление большим количеством мешей может потребовать значительного объема памяти и ресурсов процессора.

3. Использование шейдеров. Вы можете написать шейдеры, которые будут стилизировать отображение ваших вокселей. Этот подход предоставляет наибольшую гибкость и контроль над внешним видом вокселей. Например, вы можете использовать шейдеры для применения градиентов, текстур, светотеней и других эффектов к каждому слою. Также вы можете управлять отображением прозрачности вокселей, используя альфа-канал шейдера. Однако реализация шейдеров может быть сложной для начинающих разработчиков, и потребуется глубокое понимание языка программирования шейдеров, такого как ShaderLab или HLSL.

Определенный подход к реализации многослойных вокселей будет зависеть от конкретных требований вашего проекта и уровня вашего опыта в разработке игр на Unity. Выберите тот метод, который наиболее соответствует вашим навыкам и целям проекта. И помните, что все эти методы могут быть оптимизированы и доработаны для повышения производительности и визуального качества вашей игры.