Как сделать ограничение на прыжок?

Для создания ограничения на прыжок в Unity, вам необходимо внести несколько изменений в скрипт, который управляет движением персонажа.

1. Начните с определения переменной, которая будет отслеживать состояние прыжка. Добавьте следующую строку в начало вашего скрипта:
c# private bool isJumping = false; <pre>{{EJS0}}</pre> 3. Далее вам нужно изменить метод, который выполняет сам прыжок. Добавьте проверку перед выполнением прыжка, и если уже равен , то метод должен просто выйти: #
void Jump()
{
if (isJumping)
{
return;
}

// Здесь код для выполнения прыжка

isJumping = false;
}


4. Добавьте код для перемещения персонажа в процессе прыжка. Вам может потребоваться использовать функцию `Vector3.MoveTowards` или `Vector3.Lerp` для плавного перемещения персонажа вверх, а затем вниз:
```c#
void Jump()
{
    if (isJumping)
    {
        return;
    }
    
    isJumping = true;
    
    // Здесь код для выполнения прыжка
    
    StartCoroutine(JumpCoroutine());  //Запускаем сопрограмму для плавного опускания персонажа
}

IEnumerator JumpCoroutine()
{
    float jumpHeight = 5f;
    float jumpTime = 0.5f;
    
    Vector3 startPosition = transform.position;
    Vector3 targetPosition = transform.position + Vector3.up * jumpHeight;
    
    float elapsedTime = 0f;
    while (elapsedTime < jumpTime)
    {
        transform.position = Vector3.Lerp(startPosition, targetPosition, elapsedTime / jumpTime);
        elapsedTime += Time.deltaTime;
        yield return null;
    }
    
    elapsedTime = 0f;
    while (elapsedTime < jumpTime)
    {
        transform.position = Vector3.Lerp(targetPosition, startPosition, elapsedTime / jumpTime);
        elapsedTime += Time.deltaTime;
        yield return null;
    }
    
    isJumping = false;
}

5. Наконец, вы можете добавить ограничение на количество прыжков, чтобы персонаж мог прыгнуть только один раз до того, как он снова коснется поверхности. Для этого вам нужно добавить коллайдер, обрабатывающий столкновение с поверхностью, и установить значение переменной isJumping на false, когда персонаж соприкасается с поверхностью:
c# void OnCollisionEnter(Collision collision) { if (collision.gameObject.CompareTag("Ground")) { isJumping = false; } }

Теперь, когда вы выполните все эти изменения, персонаж будет иметь ограничение на прыжок. Он сможет прыгать только один раз, пока он не вернется на землю. Вы можете настроить высоту прыжка и время прыжка, изменяя соответствующие значения в коде.