Для создания ограничения на прыжок в Unity, вам необходимо внести несколько изменений в скрипт, который управляет движением персонажа.
1. Начните с определения переменной, которая будет отслеживать состояние прыжка. Добавьте следующую строку в начало вашего скрипта:
c#
private bool isJumping = false;
<pre>{{EJS0}}</pre>
3. Далее вам нужно изменить метод, который выполняет сам прыжок. Добавьте проверку
перед выполнением прыжка, и если
уже равен
, то метод должен просто выйти:
#
void Jump()
{
if (isJumping)
{
return;
}
// Здесь код для выполнения прыжка
isJumping = false;
}
4. Добавьте код для перемещения персонажа в процессе прыжка. Вам может потребоваться использовать функцию `Vector3.MoveTowards` или `Vector3.Lerp` для плавного перемещения персонажа вверх, а затем вниз: ```c# void Jump() { if (isJumping) { return; } isJumping = true; // Здесь код для выполнения прыжка StartCoroutine(JumpCoroutine()); //Запускаем сопрограмму для плавного опускания персонажа } IEnumerator JumpCoroutine() { float jumpHeight = 5f; float jumpTime = 0.5f; Vector3 startPosition = transform.position; Vector3 targetPosition = transform.position + Vector3.up * jumpHeight; float elapsedTime = 0f; while (elapsedTime < jumpTime) { transform.position = Vector3.Lerp(startPosition, targetPosition, elapsedTime / jumpTime); elapsedTime += Time.deltaTime; yield return null; } elapsedTime = 0f; while (elapsedTime < jumpTime) { transform.position = Vector3.Lerp(targetPosition, startPosition, elapsedTime / jumpTime); elapsedTime += Time.deltaTime; yield return null; } isJumping = false; }
5. Наконец, вы можете добавить ограничение на количество прыжков, чтобы персонаж мог прыгнуть только один раз до того, как он снова коснется поверхности. Для этого вам нужно добавить коллайдер, обрабатывающий столкновение с поверхностью, и установить значение переменной isJumping
на false
, когда персонаж соприкасается с поверхностью:
c#
void OnCollisionEnter(Collision collision)
{
if (collision.gameObject.CompareTag("Ground"))
{
isJumping = false;
}
}
Теперь, когда вы выполните все эти изменения, персонаж будет иметь ограничение на прыжок. Он сможет прыгать только один раз, пока он не вернется на землю. Вы можете настроить высоту прыжка и время прыжка, изменяя соответствующие значения в коде.