В Unity вы можете создать эффект отталкивания персонажа в противоположную сторону от объекта, используя физический движок. Вот пошаговый процесс, который поможет вам реализовать эту функциональность:
1. Создайте новый проект в Unity и импортируйте модель персонажа и объекта, от которого вы хотите отталкиваться.
2. Создайте пустой объект и назовите его "PlayerController". Присоедините скрипт "PlayerController" к этому объекту. В этом скрипте вы будете определять логику отталкивания персонажа.
3. Откройте скрипт "PlayerController" в редакторе кода и добавьте следующие переменные:
public float pushForce = 5f; // Сила отталкивания private Rigidbody rb; // Ссылка на компонент Rigidbody персонажа
4. В методе "Start" скрипта "PlayerController" найдите и сохраните ссылку на компонент Rigidbody персонажа:
void Start() { rb = GetComponent<Rigidbody>(); }
5. В методе "OnCollisionEnter" скрипта "PlayerController" добавьте следующий код, чтобы определить логику отталкивания:
void OnCollisionEnter(Collision collision) { Vector3 direction = transform.position - collision.gameObject.transform.position; // Вычисление вектора направления direction = direction.normalized; // Нормализация вектора rb.AddForce(direction * pushForce, ForceMode.Impulse); // Добавление силы отталкивания к Rigidbody персонажа }
В этом коде мы вычисляем вектор направления между персонажем и объектом, с которым он столкнулся, нормализуем его и добавляем силу отталкивания к Rigidbody персонажа с помощью метода "AddForce".
6. Перетащите скрипт "PlayerController" на персонажа в окне Инспектора.
7. Запустите сцену и убедитесь, что персонаж отталкивается в противоположную сторону от объекта при столкновении.
8. Вы можете настроить силу отталкивания, изменяя значение переменной "pushForce" в скрипте "PlayerController". Также вы можете дополнительно настроить логику отталкивания, например, ограничивая столкновения только определенными объектами или изменяя форму и размер коллайдеров объектов.
Теперь у вас есть базовый шаблон для создания отталкивания персонажа в Unity. Вы можете дополнительно настроить эту функциональность в соответствии с вашими потребностями и дизайном игры.