Как сделать после сталкновения с хвостом змейки исчезновение жизни, после 3 игра заканчивалась?

Для реализации исчезновения жизни после столкновения змейки с хвостом в игре можно использовать счетчик жизней и условную проверку на каждом шаге змейки.

Вам потребуется хранить переменную, представляющую количество оставшихся жизней. Начальное значение этой переменной может быть равно 3.

Когда змейка сталкивается с хвостом, вы будете уменьшать значение переменной жизней на 1. Можно сделать это добавлением следующего кода в основной цикл игры:

if (змейка столкнулась с хвостом) {
    жизни--;
}

После проверки столкновения вы также можете проверять значение переменной жизней и прекращать игру, когда количество жизней достигает нуля:

if (жизни == 0) {
    конец игры
}

В месте "конец игры" можно добавить код, который завершает игру и, возможно, выводит сообщение о проигрыше. Это может быть функция, которая осуществляет выход из основной игровой цикла или показывает экран с результатами игры.

В конечном итоге, после каждого столкновения змейки с хвостом, значение переменной жизней будет уменьшаться, и когда количество жизней достигнет нуля, игра завершится, что приведет к окончанию игры после 3 их использования.