Как сделать правильное перемещение объектов курсором без выталкивания за коллайдеры?

Для того, чтобы реализовать перемещение объектов курсором без выталкивания за коллайдеры в Unity, можно использовать различные подходы. Один из самых простых способов - это использовать Raycast и лучи для определения точки назначения для перемещения объекта.

Прежде всего, необходимо создать скрипт, который будет отвечать за перемещение объекта. Для этого скрипта нужно создать публичное поле, в котором будет храниться ссылка на компонент Transform, чтобы иметь возможность перемещать объект.

Далее, в методе Update скрипта необходимо определить текущую позицию курсора в мировых координатах. Для этого можно использовать функцию Input.mousePosition. После этого нужно создать луч, направленный от текущей позиции курсора в направлении камеры. Для этого можно использовать функцию Camera.ScreenPointToRay, передавая ей текущую позицию курсора.

Затем, необходимо определить точку назначения для перемещения объекта. Для этого можно использовать функцию Physics.Raycast, передавая ей созданный луч. Результатом вызова функции будет информация о столкновении луча с коллайдером. Если столкновение произошло, можно использовать свойство RaycastHit.point, чтобы получить точку столкновения в мировых координатах.

Теперь, если есть точка столкновения, можно присвоить ее положение объекту, который мы хотим переместить. Для этого можно использовать свойство Transform.position.

Полный код этого скрипта может выглядеть примерно так:

using UnityEngine;

public class ObjectMovement : MonoBehaviour
{
    public Transform targetTransform;

    void Update()
    {
        Vector3 mousePosition = Input.mousePosition;
        Ray ray = Camera.main.ScreenPointToRay(mousePosition);

        RaycastHit hit;
        if (Physics.Raycast(ray, out hit))
        {
            targetTransform.position = hit.point;
        }
    }
}

Присоедините этот скрипт к объекту, который вы хотите перемещать, и укажите ссылку на его Transform в публичном поле targetTransform. Теперь объект будет перемещаться в точку, на которую указывает курсор, без выталкивания за коллайдеры.