Для того чтобы сделать проекцию 3D точки на 2D поверхность экрана «вручную» с использованием библиотеки GLUT на языке программирования C, вам потребуется выполнить несколько шагов. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.
1. Импортирование необходимых библиотек:
#include <GL/glut.h> #include <math.h>
2. Объявление глобальных переменных:
GLfloat angleX = 0.0f; // Угол по оси X GLfloat angleY = 0.0f; // Угол по оси Y GLfloat distanceZ = 5.0f; // Расстояние по оси Z
3. Функция рендеринга:
void renderScene(void) { glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT | GL_DEPTH_BUFFER_BIT) // Очистка буфера цвета и буфера глубины glLoadIdentity(); // Сброс текущей матрицы модели gluLookAt(0.0f, 0.0f, distanceZ, 0.0f, 0.0f, 0.0f, 0.0f, 1.0f, 0.0f) // Установка вида камеры glRotatef(angleX, 1.0f, 0.0f, 0.0f); // Поворот по оси X glRotatef(angleY, 0.0f, 1.0f, 0.0f); // Поворот по оси Y glBegin(GL_POINTS); // Рисование точки glVertex3f(0.0f, 0.0f, 0.0f); // Координаты точки glEnd(); glFlush(); // Выталкивание всех команд в буфер }
4. Функция изменения размеров окна:
void changeSize(int width, int height) { if (height == 0) height = 1; // Предотвращение деления на ноль GLfloat aspectRatio = (GLfloat)width / (GLfloat)height; glViewport(0, 0, width, height); // Установка порта вывода размером с окно glMatrixMode(GL_PROJECTION); // Установка матрицы проекции glLoadIdentity(); // Сброс текущей матрицы проекции gluPerspective(45.0f, aspectRatio, 0.1f, 100.0f); // Установка перспективного проецирования glMatrixMode(GL_MODELVIEW); // Установка матрицы модели glLoadIdentity(); // Сброс текущей матрицы модели }
5. Обработка событий клавиатуры:
void processSpecialKeys(int key, int x, int y) { switch (key) { case GLUT_KEY_LEFT: // Движение влево angleY -= 0.1f; break; case GLUT_KEY_RIGHT: // Движение вправо angleY += 0.1f; break; case GLUT_KEY_UP: // Движение вверх angleX -= 0.1f; break; case GLUT_KEY_DOWN: // Движение вниз angleX += 0.1f; break; } glutPostRedisplay(); // Перерисовка сцены }
6. Функция инициализации:
void init(void) { glClearColor(0.0f, 0.0f, 0.0f, 0.0f); // Установка цвета очистки экрана glEnable(GL_DEPTH_TEST); // Включение буфера глубины }
7. Главная функция:
int main(int argc, char** argv) { glutInit(&argc, argv); // Инициализация библиотеки GLUT glutInitDisplayMode(GLUT_DEPTH | GLUT_SINGLE | GLUT_RGB); // Установка режима отображения glutInitWindowSize(800, 600); // Установка размеров окна glutCreateWindow("3D Projection"); // Создание окна с названием glutDisplayFunc(renderScene); // Установка функции рендеринга glutReshapeFunc(changeSize); // Установка функции изменения размеров окна glutSpecialFunc(processSpecialKeys); // Установка функции обработки событий клавиатуры init(); // Инициализация glutMainLoop(); // Основной цикл GLUT return 0; }
Вы можете запустить этот код и увидеть 3D точку, которая будет отображаться на 2D экране с возможностью вращения и масштабирования сцены при помощи клавиш клавиатуры. При желании, вы можете изменять или расширять этот код под свои нужды.